Самодельный минитрактор переломка 4х4: поэтапная инструкция

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Преимущества

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Недостатки

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Читайте также:  Проекты домов из арболитовых блоков с покраской с террасой

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Самодельный минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Проживая в селе, так или иначе приходится сталкиваться с большим количеством физических работ. Работать руками можно, и даже иногда полезно, но, если вы хотите упростить и облегчить труд, тогда стоит воспользоваться средствами малой механизации.

По правде сказать, далеко не каждый, кто живет в сельской местности, имеет возможности для покупки в специальных магазинах готового мини-трактора. Самая дешевая модель может стоить 50 тысяч рублей.

Поэтому жители сел часто прибегают к другому варианту. Будучи умельцами, они приспосабливаются собирать своими руками разного рода агрегаты, и для этого используют всякий хлам, который хранят их гаражи и сараи. У одних хозяев эти вещи отправляются на свалку, но те, кто любят делать самоделки, которые сослужат отличную службу в сельском хозяйстве, находят им отличное применение.

И вот у многих из умельцев часто можно встретить такое транспортное средство, как трактор 4х4 переломка, который отличается весьма причудливой конструкцией.

На эту технику не нужно тратить много денег, причем народные умельцы уже проявили свою изобретательность, а нам лишь остается воспользоваться их опытом. Здесь мы увидим, как сделать минитрактор своими руками, и для этого мы возьмем пример, который предоставил умелец Геннадий из Гродно.

Мини-трактор обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель Honda объёмом 0,5 л, мощностью 13 л. с.;
Коробка переключения передач: от ВАЗа классики;
Мосты укороченные: от ВАЗа классики;
Узел перелома: для него взята передняя ступица “Жигулей”;
Рулевая колонка: от “Москвича”.
Рейка: от “Opel”.
Колеса: от мотоблока, 7,00 х 12.

Как собрать минитрактор

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Коробку передач доработал, обрезал колокол для установки шкива. Размер шкива-200 мм. для КПП, для двигателя шкив-80 мм.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Дальше собираем переломную раму.

минитрактор переломка 4х4

Изготовляем крепления для узла перелома.

минитрактор переломка 4х4

Для самого узла перелома взята передняя ступица ВАЗа.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Работа над карданом.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Купленные колеса, стояли на мотоблоке.

минитрактор переломка 4х4

Двигатель и стартер.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Примерка коробки передач.

минитрактор переломка 4х4

Изготовляем площадку крепления под коробку передач.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Собираем педальный узел.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Примерка шкива на коробку передач.

минитрактор переломка 4х4

Ставим натяжитель ремня.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Опора первичного вала

минитрактор переломка 4х4

Следующий шаг – работа над навесным для минитрактора.

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

минитрактор переломка 4х4

Отвал под чистку снега.

минитрактор переломка 4х4

Первая самостоятельная сборка мини-трактора довольно непроста. Конструкция так или иначе будет с какими-нибудь недоделками. Но эти недоработки вполне реально выявляются и исправляются во время непосредственного практического использования техники.

Самодельный минитрактор переломка 4х4

Самодельный минитрактор переломка 4х4

Самодельный минитрактор переломка 4х4

Другой немаловажный момент – самодельный агрегат следует зарегистрировать в ГИБДД. Это можно, конечно, и не делать, если вы не намерены покидать на нем границы своего огорода. Но те, кто хочет поездить по дорогам населенного пункта, регистрацию сделать должны. Причина этой необходимости в том, что, несмотря на свое самодельное происхождение, этот минитрактор являет собой средство спецтехники. И поэтому его нужно обязательно регистрировать в инспекции. Если эти правила не соблюдать, работники ГИБДД могут наложить денежный штраф, при этом мини-трактор отправится коротать время на штрафной стоянке.

Минитрактор переломка своими руками

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения. Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Минитрактор переломка 4х4 самоделка

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Сборка мостов и колес

Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.

Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.

Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.

Читайте также:  Рейтинг лучших терморегуляторов

Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:

  • упростится эксплуатация;
  • снизится нагрузка на ходовую;
  • повысится проходимость и маневренность.

Рулевое управление минитрактора переломки

На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.

Схема рулевого управления

Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.

Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.

Минитрактор переломка 4х4

Самодельный минитрактор переломка 4х4 с навеской: 134 фото подробного пошагового изготовления минитрактора с переломной рамой своими руками.

Трактор незаменимый помощник для домашнего хозяйства, эта техника значительно облегчает труд сельского жителя. При наличии навесного оборудования с помощью трактора можно вспахать огород, посадить и выкопать картошку, накосить травы, перевезти груз или расчистить снег.

Новая техника стоит немало денег, но народные умельцы не перестают удивлять своей изобретательностью, вот и на этот раз мы подробно рассмотрим как сделать минитрактор своими руками на примере умельца Геннадия из г. Гродно.

  • Двигатель Honda объём — 0.5 л, мощность — 13 л.с.
  • КПП — ВАЗ классика.
  • Мосты укороченные от классики.
  • Узел перелома сделан из передней ступицы жигулей.
  • Рулевая колонка с Москвича.
  • Рейка от Опеля.
  • Колёса от мотоблока 7.00 х 12.

Подробная сборка самоделки.

укорачиваем задний мост

Коробку передач пришлось доработать, обрезал колокол для установки шкива под два клинообразных ремня от жигулей, размер шкива будет 200 мм. на КПП, на двигатель шкив 80 мм.

Приступаем к сборке переломной рамы.

Изготовил крепления для узла перелома.

Сам узел перелома из передней ступицы ВАЗа.

узел перелома на трактор

карданный вал

Куплены колеса от мотоблока.

Двигатель со стартером.

Примеряем коробку передач.

Изготовлена площадка крепления под КПП.

кпп на трактор

Сборка педального узла.

Примеряем шкив на КПП.

Поставили натяжитель ремня.

Поставил опору первичного вала.

Теперь нужно сделать навесное на минитрактор.

как сделать навесное на трактор

навеска самодельная

Отвал для чистки снега.

навесное оборудование

отвал

навесное на минитрактор

саморобний трактор

минитратор с двигателем Хонда

подробная сборка трактора

минитрактор своими руками чертежи

Техника в работе.

самодельные минитрактора своими руками

В этом видео автор рассказывает о своём минитракторе и проводит вспашку с культиватором.

Минитрактор переломка своими руками (72 фото)

минитрактор переломка

Подробный пошаговый фото отчёт: самодельный минитрактор переломка 4х4 своими руками, размеры и описание, прилагаются.

Представляем Вашему вниманию новый проект Виктора Миллера : самодельный полноприводный минитрактор.

На самоделку установлен бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с, рама переломного типа с поворотным узлом из ступицы ВАЗ, мосты также жигулёвские (без блокировки).

Далее фото пошаговой постройки самодельного минитрактора.

Первым делом, из швеллера, собрал переднюю полураму и установил мост.

Размеры рамы минитрактора.

рама

ВАЗовский мост укорочен.

мост трактора

Сделал крепление под КПП 5 ти ступку. Сразу же приварил к мягкому соединению малую звезду от Ижа.

строим мини трактор

минитрактор своими руками

Сделал крепление для двигателя Лифан 6,5 л.с.

Сконструировал натяжные ролики на цепь и ремень. Ну и опорные подшипники поставил.

ременное сцепление минитркатора

Укоротил мост для второй полурамы. Полуоси на 23 см укоротил. Колея получилась 83 см.

Собрал вторую полураму минитрактора и соединил в одно целое. Поворотный узел из ступицы ваз 07.

поворотный узел

Сделал рулевую. Сошку на ступице пришлось в обратную сторону гнуть и немного вниз, чтоб тяга рулевая об раму не задевала.

самодельный минитрактор переломка

ломающаяся рама трактора

рулевое минитрактора переломка

Поставил тормозную систему. Пока что тормоза будут на задних колёсах. ГТЦ от ВАЗ — 2109.

Установил второй натяжитель цепи. Один натяжитель не справлялся с большими нагрузками. На 1,2 скорости нормально идёт, а на 3,4,5 и задней скорости цепь проскакивала и слетала.

плуг

самодельный трактор

минитрактор

Думал одного ремня будет мало, будет проскальзывать. Практика показала, что можно и на одном ремне ездить, ведь множество мотоблоков пашут огороды с одними ремнем и с максимальной нагрузкой.

Полный привод работает отлично, с задним приводом давно бы уж застрял.
Ну в общем результатом своей работы я доволен! Получился отличный минитрактор переломка, сделанный своими руками.

переломка

Видео: возим картошку на самодельном минитракторе.

Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой (видео)

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 316
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/perelomka-svoimi-rukami/

Навигация по записям

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 37
Источник: http://avto-samodelki.ru/samodelnyj-minitraktor-perelomka.html

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 519
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/perelomka-svoimi-rukami/

Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

  • мотор от Honda вместимостью 0,5 л;
  • рулевую колонку с а/м «Москвич»;
  • коробку передач — от машин «ВАЗ» (классического типа);
  • рулевую рейку от «Опелей»;
  • укороченные классические мосты;
  • колеса, снятые с мотоблока.

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.

Довольно многие мини-трактора ездят с двигателем «Оки». И ездят весьма неплохо, полностью удовлетворяя запросы владельцев. Но желательно все же использовать моторы с водяным охлаждением, потому что они позволяют работать в течение многих часов почти без перерывов.Некоторые фермеры отдают предпочтение четырехцилиндровым дизелям.

Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.

Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.

Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Читайте также:  Сантехника для ванной и проблемы выбора

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.

Мини-тракторы часто делают и из «ЛуАЗа». В этом случае за основу берут трансмиссию и тормозные агрегаты.Все прочие детали подбирают с учетом удобства работы. Предпочтение именно этим автомобилям обусловлено тем, что техника на их основе исключительно устойчива. Как всегда, надо учитывать ширину колесной базы.

Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 7884
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/perelomka-svoimi-rukami/

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения. Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом. Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/minitraktory/s-lomayushhejsya-ramoj.html

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 463
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4×4-samodelka-svoimi-rukami.html

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2409
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/perelomka-svoimi-rukami/

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1289
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4×4-samodelka-svoimi-rukami.html

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15668
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

  • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
  • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
  • Полный привод.
  • Рама – переломная.
  • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
  • Ручной подъём навесного оборудования.
  • Длина – 2000 мм.
  • Ширина 950 мм.

Процесс изготовления самоделки.

Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

рама трактора

Примерка мостов и карданных валов.

Самодельный трактор переломка 4х4

На фото: поворотный узел переломной рамы.

узел перелома рамы

Узел поворота приварен к рамам.

узел поворота рамы трактора

Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

Самодельный трактор 4х4

Установка коробки передач.

коробка передач

Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

двигатель с мотоцикла Урал

Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

двигатель Урал

Примерка и установка двигателя.

установка двигателя на трактор

Цепная передача на карданный вал.

цепная передача

Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

зажигание

Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

охлаждение двигателя

Под капотом трактора.

На фото: рулевая тяга от Москвича 412.

рулевое

Крепление под навесное.

навесное

Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

трактор сделанный своими руками

Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.

Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».

Ссылка на основную публикацию