Узел водяной

Рыболовные узлы для соединения лесок

Леска является одним из важнейших инструментов для рыбалки. Но соединить её не очень легко из-за особенностей данного материала. Простые рыболовные узлы могут скользить по ней, развязываться, а не аккуратное соединение концов может мешать забросу и путать леску на катушке. К тому же неправильное соединение может подвести в самый неподходящий момент при подсечке или выуживании рыбы.

Но просто соединить два одинаковых конца лески это не столь сложная задача. И освоив один-два специальных узла, с этой задачей справится и новичок. Но такое соединение встречается редко. Чаще приходится соединять лески разной толщины и структуры. С этой задачей рыбакам помогают справиться разные виды узлов и соединений. В этой статье мы детальнее рассмотрим, как привязать леску к катушке, а так же другие рыболовные узлы и петли.

Есть универсальные рыболовные узлы для крючков и поводков, которые выручают почти в любой ситуации, а есть более экзотические, которые применяют только в определённой ситуации. Например, фламандский узел, лучше применять только на толстой леске, потому что для тонкой лески требуется делать дополнительные петли, а это в свою очередь увеличивает время на вязание узла. В продолжение темы о времени. Если у вас пошёл активный клев, и случился обрыв лески, свяжите два конца дубовым узлом. Этот узел позволит вам в течении нескольких секунд продолжить рыбалку, и не упустить проходящий косяк рыбы. А теперь давайте рассмотрим некоторые виды рыболовных узлов и особенности их применения.

Морской хирургический узел

В рыболовном спорте часто требуется соединить леску разной толщины. Чаще всего это требуется для привязки поводков, фидеров, и других видов снастей. В таких случаях рыбаки используют морской хирургический узел. Но это не единственное его применение. Его можно использовать и для соединение лески одного диаметра, а также для связывания лесок разного вида, к примеру монофильной и плетеной. Вяжется этот узел не слишком сложно, но потребуется некоторая сноровка.

Для того чтобы завязать хирургический узел, сложите оба конца лески вместе. Если есть возможность, отступите от края чуть большее расстояние, так узел будет легче завязывать. Теперь делаем петлю и протягиваем оба конца через неё. Затем ещё раз протягиваем оба конца через петлю. Теперь осторожно затягиваем узел, следите, чтобы он затягивался равномерно. Для большей крепости узла, перед тем как полностью затянуть, намочите леску. Кончики обрезаете.

Дубовый узел

Как уже говорилось выше, дубовый узел очень быстро вяжется. Но надежность у него довольно слабая. Во-первых, дубовый узел особенно на монофильной леске от рывков сползает и развязывается. Торчащие кончики цепляют в водоеме тину и мелкие водоросли. Забросу он обычно не мешает, но из-за своей формы на безэнерционных катушках может цеплять леску.

Использовать можно для связывания двух концов при обрыве, в принципе из-за малой эффективности это единственное применение.

Вяжется он просто, складываются вместе оба конца лески. Из них делается петля. Затем концы лески вместе вводятся в петлю и узел затягивается. Завязывать проще если кончик длинный.

Кровавый узел (Blood knot)

Кровавый узел имеет еще и второе название змеиный. Этот узел является почти универсальным. Его можно использовать и для связки и одинаковых видов лески и так же для объединения разных. Узел можно использовать даже для соединения лесок разных диаметров, с тем отличием, что леской меньшего диаметра потребуется сделать больше витков.

Вяжется узел не сложно, но при наличии небольшой сноровки времени много не потребуется. Перекрестите два конца, и верните кончики обратно к основной нити, должно получиться, что они зацеплены друг за друга. Теперь берём один из кончиков и производим несколько витков вокруг основной нити. Обязательно нужно следить, чтобы витки ложились рядом, иначе при затягивании узел будет не аккуратным и потеряет прочность. Для крепости нужно делать не меньше шести витков. Затем оставшийся конец просовывается между нитями. Также требуется поступить и с другой стороны, после чего потянуть за торчащие кончики и затянуть узел.

Узел лидер ( Leader knot)

В простонародье этот узел лидер называют морковка, из-за его формы суженой в одну сторону. А лидером его назвали по причине того что, этот узел имеет огромное количество применений. Им привязывается фидерная катушка, поводки и кормушки. Этим узлом можно соединить обрыв. Лидер прекрасно держит даже соединение разных видов лески, и даже жёсткая флюокарбоновая леска связанная этим узлом с легкостью выдерживает рывковые нагрузки, и не развязывается.

И вяжется этот узел не столь сложно. Для начала делаем на основной леске петлю и завязываем как простой узел, но не затягиваем. Протягиваем сквозь эту петлю другой конец лески, теперь делаем минимум шесть витков, если леска тоньше основы витков нужно делать больше. Теперь такое же количество витков делаем в обратную сторону. После чего конец нити вновь просовываем в узел основной нити. Затягиваем нить основы, после чего аккуратно и равномерно затягиваем, не забудьте о том, что намокшая Леска затягивается прочнее.

Тройной рыбацкий узел

Тройной рыбацкий узел – очень крепкий, но не функциональный. Фактически единственное его применение это крепление поводочной лески и основной. Разные диаметры соединять этим узлом нельзя, узел получится не плотный и развяжется. Обрыв в среднем полотне тоже не рекомендуется им скреплять, так как узел громоздкий и будет мешать при проходе через кольца удилища, а так же и сходу лески с катушки.

Вязать этот узел просто. Возьмите два конца и сложите их вместе. Концы сделайте длиннее, так вязать проще. Начнём с того что сделаем обычный узел с одним нахлестом. Но не затягивайте. Теперь концы пропускаем через получившуюся петлю ещё несколько раз, всего должно получиться четыре нахлеста. Теперь смачиваем леску и затягиваем. Если узел сделан верно, при затягивании он закрутится восьмеркой.

Водяной узел

Водяной узел – универсальный и крепкий. Подходит и для разных диаметров лески и для связывания разных видов лески. Узел за счет своей формы, не распускается, не мешает забросу, и не путает леску на катушке.

Вяжется он немного сложнее, чем обычные узлы. Начинаем вязать так же как дубовый узел. Петлю не затягиваем. Ещё раз заводим концы в петлю, узел сейчас напоминает вязку тройного узла, но не совсем. Теперь разведите концы и вставьте один конец в петлю. Свободные концы теперь смотрят в разные стороны. Узел мочим и затягиваем за открытые концы. Узел готов к работе.

Фламандский узел

Фламандский узел простым языком называют встречная восьмерка, благодаря своей форме узел хорошо держит нагрузку, как статическую, так и рывковую. Помимо нагрузки, фламандский узел не деформирует направление лески, что достаточно важно в рыбалке. Но не стоит им связывать разные диаметры лески.

Начинаем вязать обычную восьмёрку, на одном конце лески. Узел не стягивать, и для удобства сделайте петлю немного больше. Теперь берём другой конец и начинаем его вводить параллельно виткам предыдущего узла, но в обратном направлении. Закончив затягиваем узел, кончики лески должны смотреть в противоположные стороны. Для крепости и полной уверенности, что узел не распустится, можно на кончиках завязать скользящий узел.

Травяной узел

Травяной узел – универсальный вид узла. Подойдёт для связывания лесок разных видов, а вот разные диаметры им вязать не стоит. Концы этого узла смотрят под углом 90 градусов, поэтому узел может мешать сходу лески с катушки, а вот для крепления снастей узел подходит как нельзя лучше. Травяной узел имеет не плохой запас прочности, и не боится даже рывковые нагрузок, хотя и выглядит достаточно слабым.

Вязать его можно двумя способами. Первый способ простой, складывает два конца, параллельно друг другу, и чтобы они смотрели навстречу. Теперь согнем кончики под прямым углом и наложим их поверх соседнего конца. Затем, подводим кончик от каждой лески под лежащую и заводим в получившуюся петлю. Стягиваем узел, следя, чтобы концы легли перпендикулярно друг другу.

Есть ещё второй более сложный вариант этого узла. Начинается он точно так же, после того как мы сделали петли с обеих сторон, перекрещиваем концы лески, и вставляем их в нижнюю часть петель. Теперь узел получается самозатягивающийся, и плюс кончики он будет удерживать сам.

Морской водяной узел: пошаговая схема вязания

Мы сталкиваемся с понятием «узел» каждый день и знаем, что у каждого из них есть название и область применения. Наверняка все знают про морской узел, который и является классическим в вязании узлов. В статье мы узнаем, как завязать морской узел классического вида и про его разновидности.

Морской узел является ключевым в морском деле, благодаря ему нам известны десятки его разновидностей, которые и до сих пор применяются в любых сферах. Например, бромшкотовый узел, восьмерка, Булинь, прямой, академический и другие.

История узла

Морской классический узел также известен под названием водяной морской узел. Это название он получил из-за его широкого применения в парусном деле. Также известны такие названия как ленточный узел или навесной узел, что связано со схемой его плетения. Согласно Книге узлов Эшли, так узел был назван в ранних изданиях английского автора Исаака Уолтона, который является надежным источником.

Читайте также:  Улучшенная солнечная панель

Что касается периода появления водяного узла, то это наверняка неизвестно, но считается, что узел произошел очень давно, примерно в 12 веке. В то время активно начало развиваться морское дело, что и привело к появлению различных вариаций морского узла.

Как выглядит узел?

Водяной морской узел относится к типу соединительных узлов. Он вяжется с помощью соединения двух лент или веревок, которые как будто ложатся друг на друга. Отсюда и пошло название навесной узел.

Одна веревка проходит по ходу первой навесной веревки в обратном направлении, образуя второй узел навеса. Плоские материалы как лента, кожа и планки могут быть соединены с помощью этого узла.

Эффективность узла составляет примерно 65%.

Где применяется узел?

В первую очередь морской узел отлично держится на веревках из натуральных материалов, поэтому первой сферой его применения является морское дело. Применяется для такелажирования снаряжения, для сброса якоря и т.д.

Морской узел также применяется в альпинизме. Будучи соединительным узлом, отлично подходит для связывания двух тросов, изготовления скоб и строп или оттяжек, а также для настройки страховки, несмотря на свою не очень высокую эффективность.

Применение узла также можно наблюдать в пожарно-спасательных работах, а также в быту, например, для привязывания летнего гамака.

Хотя широко используется в скалолазании и спелеологии, существует мнение, что водный узел небезопасен. По словам специалиста Уолтера Зиберта, сообщалось о нескольких смертях из-за развязывания этого узла. В Германии узел иногда называют Todesknoten, что означает узел смерти.

Преимущества и недостатки

Как и любой узел, водяной также имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем использовать его, например, для настройки страховки, убедитесь, что он вам подходит.

Что касается преимуществ, то их перечень следующий:

  • легко завязывается;
  • хорош для соединения двух лент;
  • сильный узел, который может выдержать много давления при условии, что концы лент достаточной длины.

Прежде чем перейти к недостаткам, выясним, как завязать морской узел как можно надежнее:

  1. Вы должны аккуратно завязывать узел и плотно затянуть его.
  2. Для дополнительной безопасности вы можете сделать его двойным, связав каждый конец двойным узлом вокруг другой стоящей части.
  3. Убедитесь, что хвосты, оставшиеся после завязывания узла, имеют длину не менее 8 см. Это позволяет проверить узел на проскальзывание.
  4. Проверьте, что концы веревок выходят с разных сторон узла, что указывает на правильную привязку.

А вот и недостатки:

  • в определенных условиях может незначительно скользить;
  • трудно развязывается;
  • необходимо рассчитывать длину концов веревки, чтобы убедится в правильности вязания;
  • если узел нагружен без выхода концов достаточной длины, то он может скользить и затем развязаться.

Все недостатки морского узла появились со временем, так как все его вариации значительно усовершенствованы и имеют более легкие схемы вязания. Например, некоторые его вариации сложнее завязать, а один из хвостов соединительных узлов, будучи скрытым от глаз, не позволяет достаточно проверять безопасность.

Как вязать узел?

Теперь перейдем к практике и научимся как завязывать морской узел, используя схему. Вторая лента (или веревка) проходит по ходу навесного узла в обратном направлении. Узел должен быть аккуратно и туго затянут.

Вам понадобится две ленты или веревки:

1. Возьмите ленту одного цвета и сделайте полукруг.

2. Начните делать петлю.

3. Просуньте конец ленты в образовавшееся кольцо.

4. Возьмите ленту другого цвета и положите напротив конца другой ленты.

5. Просуньте вторую ленту через петлю другой и снова сделайте полукруг.

6. Протяните конец второй ленты под ее серединой.

7. Конец второй ленты просуньте в петлю из первой ленты и хорошо затяните.

Помните, что концы обеих лент должны быть достаточно длинными, учтите это в самом начале вязания морского узла.

С учетом всех особенностей водяного морского узла вы можете быть точно уверены в том, что он получится надежным и не подведет вас в трудной ситуации. Несмотря на все его недостатки, он является основным с истории узлов, что упоминается даже в Книге узлов Эшли. Скорее принимайтесь к практике, изучив предоставленные нами интересные факты и историю узла.

Как научиться вязать морские узлы: видео

Морские узлы активно применяются не только в мореплавании, но и во многих других сферах деятельности. Например, лучшие морские узлы используют строители, рыбаки, туристы и многие другие люди. При этом некоторые не подозревают, как называется тот или иной морской узел, но отлично знают, как его вязать. Мы подготовили для вас лучшие и надежные морские узлы, а также расскажем про их назначение и способы применения.

Простой морской узел

Называемый прямым, этот узел является самым элементарным, поэтому с него рекомендуем начинать учиться вязать морские узлы. Применяется данный узел для надежного соединения двух концов веревки. Вяжется следующим образом:

  • возьмите два конца веревок и одним из них оплетите второй;
  • из конца второй веревки сделайте петлю;
  • проденьте в нее первую веревку;
  • затяните, подтянув оба конца.

Для повышения надежности данного узла можно каждый из концов в качестве страховки привязать к веревке обычными узлами. Посмотрите на схему или видео, как вяжется прямой узел, и вы запросто все повторите.

Беседочный или булинь

Один из самых распространенных узлов, состоящий из нескольких более простых. Он универсален, а моряки используют его для швартовки, страховки моряков или привязывании каната к гаку. Этот основной морской узел надежен, а вязать его можно с тросами любой толщины и из разных материалов. Вяжется он элементарно и по надобности быстро развязывается. Вяжется по следующей схеме:

  • сформируйте на свободном конце петлю и пропустите через нее конец;
  • обведите ходовым концом коренной и вновь заведите в петлю;
  • после заключения ходового конца в малую петлю затяните булинь.

При необходимости узел легко развязывается – для этого нужно сдвинуть петлю от ходового конца в сторону коренного.

Узел восьмерка

Классический морской узел, получивший название в соответствие с формой. Он является основой для многих более сложных узлов, а также его обычно применяют в качестве стопора или закрепляющего узла. Главное достоинство в легкости вязки и развязывании, даже когда трос мокрый. Вяжется восьмерка элементарно:

  • ходовым концом обводим коренной и вытягиваем сверху, формируя петлю;
  • пропускаем в нее свободный конец, предварительно сделав виток вокруг себя;
  • прочно затягиваем.

Водяной узел

С его помощью моряки соединяют веревки и тросы равного диаметра, а вообще это усложненный вариант прямого узла. Водяной узел обеспечивает хорошее соединение и не развязывается под воздействием рывковых нагрузок. Отметим, что правильно завязанный водяной узел не расслабляется, особенно когда трос намокает.

Как завязывается этот морской узел понятно по картинкам, а вообще схема следующая:

  • ходовые концы размещаются параллельно;
  • ими формируют петлю, в которую продеваются ходовые концы в три оборота;
  • следите, чтобы веревки шли параллельно друг другу;
  • потяните сразу за все 4 конца веревок, чтобы затянуть водяной узел.

Многократная восьмерка

Этот узел применяют, когда на веревке нужно создать утолщение. Он выдерживает высокие нагрузки, но в мореходстве его используют нечасто. Нагрузка равномерно распределяется за счет большого числа оборотов веревки, поэтому она не повреждается. Вяжется узел на тросах и веревках сравнительно малого диаметра:

  • от ходового конца делается небольшой отступ и формируется петля;
  • этим концом делаем оборот вокруг основной веревки и продеваем в петлю;
  • свободным концом необходимо сделать два оборота вокруг петли и вновь завести внутрь нее;
  • подтягиваем сформировавшиеся петли к середине и затягиваем.

Полуштык

Еще одним распространенным и простым незатягивающимся узлом является простой полуштык. Вяжется он поэтапно по следующей несложной схеме:

  • обводим ходовым концом вокруг трубы или другого предмета;
  • делаем оборот вокруг коренного конца;
  • запускаем в петлю и затягиваем.

Чтобы лучше разобраться, как вязать простой полуштык, посмотрите схему в картинках.

Якорный узел

Его еще называют рыбацким штыком. Это один из старейших и надежных морских узлов, применяемых для привязывания якоря и решения других задач, предполагающих высокие нагрузки. Этот крепкий узел завязать нетрудно:

  • проденьте конец веревки в отверстие или крановый крюк;
  • заведите конец за основной трос и проденьте в обе сформировавшиеся петли;
  • снова заведите конец за главную веревку и проденьте в петлю;
  • затяните узел, а для надежности закрепите конец веревки к ее основанию стяжкой.

Скользящий узел

Мы рассмотрели разные варианты, а напоследок оставили еще один красивый морской узел, называемый скользящей петлей. Вяжется он по следующей схеме:

  • на ходовом конце формируется, но не затягивается обычный узел;
  • свободный конец пропускают через образовавшиеся витки;
  • узел подтягивается, но низ петли придерживается.

Посмотрите видео, как сделать скользящую петлю, и вы быстро научитесь ее вязать из любой веревки и даже лески.

Мы рассмотрели, как вязать основные морские узлы в картинках, а вы можете потренироваться на небольшом кусочке веревки. Также предлагаем посмотреть видео, как завязывать основные морские узлы.

Как завязать морской узел на веревке, схема

Мы ежедневно что-то завязываем, даже не задумываясь об этом — на шнурках, на ленточках и бантиках, на галстуке, в быту и на отдыхе. Так или иначе, узелки присутствуют практически везде. Разберемся с тем, какие из специальных техник завязывания морского узла на веревке могут нам пригодится в экстремальных и походных ситуациях, будут самыми крепкими и надежными.

Читайте также:  Газовые отопительные конвекторы

Как завязать морской узел на веревке, схема

Всем нам известен простой узелок, необходимый, чтобы соединить два конца одной ленты. Но его вариант, использующийся моряками, немного усложнен.

Рисунок 1. Пример соединения двух веревок разными узлами

Чем хорош морской узел на веревке:

  1. Он связывает элементы одинакового диаметра (Рисунок 1);
  2. Хорошо выдерживает резкие рывки;
  3. Не развязывается самостоятельно и не проскальзывает;
  4. Сохраняет свои свойства даже после намокания.

Как завязывать водяной морской узел

Существует четкая последовательность, как правильно завязать водяной морской узелок (Рисунок 2):

  1. Расположите ходовые отрезки для вязания параллельно;
  2. Сформируйте их концами замкнутую петлю, проведя их под корневыми окончаниями;
  3. Сделайте три оборота ходовых отрезков вокруг корневых концов;
  4. Следите за тем, чтобы веревки оставались в процессе завязывания параллельными;
  5. Зафиксируйте конструкцию, одновременно затягивая все ее концы.

Рисунок 2. Схема водяного морского узла

Его можно легко развязать, если:

  1. Знать составные части, их всего две — ходовая и корневая;
  2. Ослабить натяжение — петли будут четко видны и задача не составит особого труда.

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

  • Восьмеркой;
  • Бабочка или пчелка;
  • Беседочный;
  • Прямой или простой штык;
  • Якорный.

Рисунок 3. Примеры разных морских узлов

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей — кинжальный, бабий, дубовый или водяной;
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов — юферсный, устричный или кровавый;
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками — жилковый, совершенный, бурлацкий;
  • Классические на затяжку — восьмерка и удавка;
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями — турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Прямой

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.

Рисунок 4. Прямой морской узел

Рифовый

Рисунок 5. Рифовый морской узел

Восьмерка

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:

  1. Является прекрасным стопором, надежно закрепляющим конец троса или каната;
  2. Применяется для закрепления веревочного стартера механизаторами;
  3. Не портит крепежный элемент, так как не имеет на нем мертвой затяжки;
  4. Просто поддается развязыванию. Рисунок 6. Морской узел восьмерка

Плоский узел

Его основная цель — завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво;
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).

Рисунок 7. Плоский морской узел

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема — можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):

  1. Оберните полтора раза канат вокруг столба, дерева или камня;
  2. Проведите ходовой конец сверху коренного и заведите его снизу, пропустив из-под коренной части в получившуюся петельку — у вас получится один шлаг;
  3. Затяните его и повторите свои действия, затем завяжите контрольный узелок. Рисунок 8. Морской узел простой штык

Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):

  1. Сделайте петельку на более толстом канате и держите его в одной руке;
  2. Проденьте более тонкий тросик через нее и заведите за основной и больший концы;
  3. В завершении — протяните тонкую часть под петлей. Рисунок 9. Шкотовый морской узел

Калмыцкий

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):

  1. Возьмите ходовую часть и сделайте петельку, не обматывая веревки и еще одну в противоположную сторону;
  2. Протяните главный конец в первую из них и сложите вдвое, снова проведите его складкой в ближайшее полукольцо первой петельки;
  3. Накиньте вторую петлицу на устойчивое дерево или столб и затяните за корневой конец. Рисунок 10. Калмыцкий морской узел

Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык — умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Рисунок 11. Беседочный морской узел

Как правильно вязать?

Чтобы знать, как правильно завязать морской узел на веревке, вам понадобится не только схема, но и ряд полезных советов, как сделать фиксирующий элемент действительно надежным:

  1. Терпение и снасть, изготовленная из натурального материала, мягкая и не сильно большая в сечении;
  2. Инструкция с подробной схемой, которой необходимо следовать без изменений;
  3. Постоянная практика в завязывании — выполнить действие два-три раза недостаточно, чтобы запомнить последовательность вязки;
  4. Следование операциям, а не знание названий, так как те могут отличаться в зависимости от источников.

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend – узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch – узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел – один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение – связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Читайте также:  Электрический нагреватель для отопления дома

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей – как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Водяной блок газовой колонки — ремонт и настройка газоводяного узла

Одним из важных узлов остается водяной узел газовой колонки или «лягушка». Модуль регуляции и безопасности установлен в полуавтоматических и автоматических проточных газовых бойлерах. Неисправность редуктора отражается в сбоях при запуске горелки, отказе во включении и других нарушениях.

Принцип работы водяного блока колонки

Полое устройство «лягушки» разделено на две части при помощи резиновой мембраны. Одна половина редуктора подключена к ХВС, во второй расположен шток, подсоединенный к газовому клапану. На металлическом стержне автоматических водонагревателей расположены «крылья», подключенные к блоку электророзжига.

Принцип работы газоводяного узла газовой колонки следующий:

  • при открытии крана ГВС одна из полостей заполняется водой;
  • под напором воды оказывается давление на мембрану водяного узла;
  • диафрагма под давлением выгибается и надавливает на шток, расположенный во второй полости;
  • металлический стержень давит на клапан открывая подачу газа;
  • в автоматических колонках на штоке расположены ушки, соединенные с блоком розжига;
  • на горелку подается искра, поджигающая пламя;
  • после закрытия крана ГВС, конструкция и внутренние детали узла приходят в обратное движение;
  • шток возвращается в первоначальное положение благодаря пружине и закрывает подачу газа.

Устройство редуктора газового водонагревателя может отличаться в зависимости от модели газовой колонки, но общий принцип работы узла остается неизменным. Любые неисправности отражаются на сбоях в работе оборудования. Определить поломку можно по нескольким характерным признакам.

Вероятные неисправности водяного узла

Существуют сбои и неисправности в работе проточного водонагревателя, однозначно указывающие на выход из строя конструкционных элементов редуктора. К ним относятся:

  • отказ в включении колонки;
  • пламя зажигается не с первого раза;
  • присутствует течь воды с редуктора;
  • после закрытия крана ГВС пламя не гаснет.

Сбои в работе указывают на следующие вероятные поломки и неисправности в «лягушке»:

  • Прорвалась мембрана — средний срок службы диафрагмы 5-7 лет. Со временем из-за постоянного механического воздействия и жесткой воды резина прорывается. Признак выхода из строя мембраны то, что из редуктора капает вода.
  • Мембрана огрубела — от эластичности диафрагмы зависит качественная работа водяного узла газовой колонки. Для срабатывания важно, чтобы мембрана чутко реагировала на любые изменения напора воды. Если прокладка огрубела колонка будет срабатывать с задержкой. После перекрытия крана ГВС газовая горелка продолжает работать какое-то время.
  • Засорился шток — при прорыве мембраны вода попадает на металлическую поверхность стержня, вызывая его коррозию. Ржавчина препятствует нормальному движению иглы. Признаки неисправности: пуск колонки затруднен. Пламя зажигается только при сильном давлении воды. После закрытия крана ГВС горелка не тухнет.
  • Засорился фильтр грубой очистки — на входе в редуктор расположена сеточка, которая быстро забивается, особенно если были нарушены условия подключения и схема обвязки была выполнена с ошибками. Признак неисправности: разница в давлении на входе и выходе из водонагревателя.

Все описанные поломки легко устраняются. Необходимость в том, чтобы полностью поменять редуктор в газовой колонке возникает крайне редко. Ремонт своими руками, при наличии инструментов и понимания внутреннего устройства займет не более 30 мин.

Ремонт и обслуживание газоводяного узла

Конструкция водяного редуктора газовой колонки имеет простое внутреннее устройство. Все легко разбирается. При желании можно выполнить ремонт лягушки газовой колонки или осуществить профилактическое обслуживание, не вызывая мастера.

Как снять лягушку с газовой колонки

Для начала следует перекрыть подачу воды и газа. После этого работы проводят в следующем порядке:

  • сливают воду из теплообменника — с этой целью лучше использовать кран или смеситель, расположенный существенно ниже водонагревателя;
  • отсоединяют подающие трубопроводы газа и воды (потребуется разводной ключ);
  • теперь можно снять водяной узел газовой колонки, если все выполнено правильно лягушка должна легко демонтироваться.

Конструкция редуктора может отличаться в зависимости от модели проточной колонки. Чтобы снятие водяного блока прошло успешно необходимо открепить все детали и трубы, подходящие к основной конструкции. Корпус снимается легко, физические усилия прикладывать не нужно.

Чистка водяного узла газового водонагревателя

Проводится по крайней мере каждый год. На крышке лягушки расположено несколько болтов фиксации. При откручивании необходима осторожность, чтобы не испортить фальцы. После снятия крышки иди разбора редуктора на две части (зависит от модели колонки), проводится чистка внутреннего пространства и обслуживание конструкционных деталей:

  • во время чистки редуктора удаляется накипь и твердые остатки, осевшие на дне узла, одновременно чистят сетку грубой очистки на вводном патрубке;
  • шток можно смазать касторовым маслом, либо солидолом;
  • прокладку также можно промазать, если на ощупь чувствуется, что она огрубела и потеряла свою эластичность.

Регулярное обслуживание лягушки продлит срок эксплуатации проточного газового бойлера и обеспечит его бесперебойную работу.

Какие комплектующие следует заменить

В редукторе присутствует несколько элементов постоянно подвергающихся воздействию механического давления и некачественной воды. При каждом обслуживании проверяют работоспособность и выполняют замену следующих узлов:

  • уплотнитель штока — замена сальника необходима в среднем каждые 3 года, чтобы защитить газовый клапан от попадания влаги;
  • мембрана — замена прокладки нужна при ее разрыве, а также при появлении микротрещин;

  • шток и комплектующие — пружинка, приводящая стержень в первоначальное положение, при интенсивной эксплуатации выходит из строя через 4-5 лет.
  • Для обслуживания лучше использовать уже готовые фирменные прокладки на редуктор. Мембрана обычно продается отдельно, но при желании удастся приобрести заводской ремкомплект со всеми комплектующими, которые следует менять.

    Как отрегулировать редуктор на газовой колонке

    Настройка водяного узла поможет оптимизировать расход газа и давление воды на выходе из колонки. Регулировка водяного редуктора проточного газового водонагревателя выполняется с помощью болтов, расположенных на тыльной стороне узла. Обычно их выставляют в заводских условиях, что достаточно для нормальной работы колонки.

    Если нужно отрегулировать давление воды болты немного отпускаются. Напор ГВС на выходе должен увеличиться. Регулировка редуктора газовой колонки без крайней необходимости не проводится. Лучше, чтобы работы выполнял представитель газовой службы.

    После выполнения обслуживания водяной узел устанавливают обратно. Проверяют отсутствие протечек воды и газа. Колонку запускают и пользуются в обычном режиме.

    Добавить комментарий