Ремонт калориферов

Ремонт и эксплуатационные особенности калориферов

Калорифером называют канальный нагреватель воздуха.

Схема подключения электрического калорифера.

Этот прибор пропускает через себя и по системе вентиляции уличный воздух и нагревает его до нужной температуры, а затем направляет тепло в помещение для обогрева последнего. Исходя из принципов передачи тепла воздуху, калориферы делятся на электрические и водяные, последние подключаются к центральному отоплению или иному источнику горячей воды или пара. Внешне этот прибор представляет собой часто всего лишь участок воздуховода, на котором происходит нагрев воздушных масс. В данной статье мы рассмотрим вопрос эксплуатации и ремонт калориферов.

К воздуху, проходящему через калорифер, предъявляются определенные требования, связанные с его чистотой. В частности в нем должно быть содержание агрессивных веществ не выше указанного в ГОСТ 12.1.005-88. В нем не должно присутствовать много пыли, смолистых веществ, волокон и прочего мусора. В ином случае калорифер очень быстро выйдет из строя и потребует квалифицированного ремонта. А ремонт радиатора, как и ремонт тепловентиляторов и других элементов калорифера, потребует не только надлежащего уровня мастера, но и приличных финансовых затрат. А некоторых случаях забитые каналы могут стать причиной того, что вам придется попросту выкинуть вышедший из строя прибор.

Разновидности калориферов и особенности их ремонта

Схема узлов обвязки калориферов проточных систем.

Как уже говорилось, калориферы делятся на 2 разновидности: электрические и водяные. Первые нагревают воздух с помощью тэнов, а вторые представляют собой трубчатые нагреватели и по своему принципу работы напоминают радиатор в автомобиле. Электрические калориферы проще в монтаже, эксплуатации и ремонте, но при этом они дорогостоящи в плане оплаты за электроэнергию, поэтому большинство домовладельцев предпочитают использовать водяные калориферы.

Что касается цены, то с одной стороны электрический калорифер дешевле водяного, но последний требует установку специального узла обвязки, цена которого составляет порядка 10-20 тысяч рублей. Узел обвязки представляет собой систему подвода горячей воды к самому теплообменному блоку калорифера. В нее входит трехходовой клапан (с электрическим приводом), циркуляционный насос, отдельный блок по управлению процессом с набором датчиков, соответствующая крепежная система и арматура. Данная система используется для регулирования подачи тепла, значит, и производительности прибора, а также предназначена для предотвращения замерзания воды в системе.

В идеале установленная система должна предотвратить наступления ряда аварийных ситуаций, в частности, замерзания в холода калорифера и его выхода из строя. Но зачастую автоматика не справляется с некоторыми ситуациями и функциями, и калорифер выходит из строя.

Ремонт или покупка нового оборудования?

Схема устройства водяного калорифера.

Причиной поломки чаще всего является пресловутый человеческий фактор, когда не опытные пользователи случайно перекрывают подачу горячей воды в систему и в результате она замерзает. Еще одной причиной поломки, влекущей за собой ремонт, может стать неправильный монтаж автоматики и узла в целом, которые также могут привести к некорректной работе всей системы в целом и ее выходу из строя.

После такой аварии встает главный вопрос, что делать с калорифером? Многие советуют просто купить новый, но это неправильно, так как ремонт обойдется вам намного дешевле, чем покупка и монтаж новой системы. Устранение неисправности чаще всего выражается либо в пайке самого калорифера, либо требуется ремонт тепловентиляторов, а иногда это просто замена датчиков автоматики.

В хорошем сервисном центре любую работу по ремонту калорифера проведут за пару часов, и при этом цена за услугу будет существенно ниже, чем замена аппаратуры на новую. Чаще всего ремонт связан с пайкой место протекания, помимо этого, мастер проведет опрессовку отремонтированного калорифера, промывку всей системы трубок и полостей от накопившихся загрязнений. Ведь часто выход всей системы из строя является последствием загрязнения вентиляторов. Данная процедура проводится с помощью специальных химических составов и на основе современных технологий, которые сделают ваш аппарат почти новым по своим техническим показателям и выходу тепла. В случае если сам калорифер не удается демонтировать, чтоб отвезти его в сервисный центр, мастер может приехать к вам домой и не только отремонтировать, но и наладить систему и дать ряд советов, как избежать проблем в будущем.

Для наглядности приведем примеры 2-х разновидностей калориферов: потолочные калориферы и водяные калориферы Remko PWD. Первая система удобна тем, что представляет собой плоскую и удобную конструкцию для низких помещений, крепящуюся под потолком. Она всасывает холодный воздух над полом и распределяет на четыре стороны уже теплый под потолком. Данная разновидность калорифера удобна своей легкостью при монтаже и тихой работой.

Второй вид калорифера предназначен для крупных помещений, чаще всего производственных. Одна из причин, почему стоит выбрать эту систему в ущерб обычному водяному отоплению, заключается в том, что калорифер имеет крайне низкую инерцию при отоплении помещения и очень быстро прогревает его до необходимых температур.

Ремонт, обслуживание и замена калориферов вентиляции

Компания Инженерные системы Эколайф профессионально выполняет работы по обслуживанию, ремонту и замене теплообменного оборудования, в том числе калориферов, градирен, теплообменников в системах отопления, вентиляции, кондиционирования и холодильных установках.

Наши услуги:
• Подбор калорифера
• Монтаж калориферов
• Плановое обслуживание калориферов
• Промывка и очистка калориферов
• Опрессовка теплообменного оборудования
• Ремонт калориферов, пайка труб, замена пластин и прокладок, замена фреона
• Замена калориферов (демонтаж-монтаж)
• Увеличение мощности калориферов

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. На сегодняшний день КПД теплообменных аппаратов достигает 90-95%. Теплообменники применяются в технологических процессах промышленности, в энергетике и коммунальном хозяйстве. В настоящее время существует огромное количество типов теплообменников.

Причины поломки калориферов

Поломка калориферов происходит по различным причинам, основная – это размораживание.
Калорифер может разморозиться из-за особенностей своей конструкции или при неправильной работе автоматики.

Особенности конструкции калориферов

Европейские калориферы часто имеют трубки меньшего диаметра, так как рассчитаны на водопроводную воду без солей жесткости.
При реальном использовании в наших условиях мало кто обращает пристальное внимание на качество воды. Соли жесткости, железо, частицы примесей откладываются на стенках труб и каналов и сужают их просвет. В результате на некоторых участках трубопровода вода замерзает. Негативные последствия – остановка работы оборудования, деформация и разрыв труб и соединений вплоть до полной непригодности системы.
Во избежание подобных проблем необходимо учитывать качество воды, использовать систему водоподготовки либо выбирать калориферы с достаточным диаметром трубок. В качестве профилактики должна регулярно проводиться промывка специальными реагентами, растворяющими накипь и отложения.

Сбой настроек автоматики

Правильно настроенная автоматика предотвращает замерзание калорифера по воздуху и воде.
Если произошел сбой настроек, оборудование может разморозиться и выйти из строя.

Защита калорифера по воздуху. При снижении температуры воздуха срабатывает термостат: останавливает вентилятор, закрывает воздушную заслонку и полностью открывает трехходовой клапан.

Защита калорифера по воде. Датчик контролирует температуру обратной воды и при ее понижении активирует защиту от замерзания: останавливает вентилятор, закрывает воздушную заслонку и полностью открывает трехходовой клапан.

Срочный ремонт и замена калориферов

Чаще всего теплообменники размораживаются в зимнее время, когда потребность в их бесперебойной работе особенно высока. Если это произошло, необходим срочный ремонт или замена. Обращайтесь к профессионалам!
Мы не только устраним последствия аварии, но и предложим график профилактического обслуживания в течение года, чтобы вам никогда больше не пришлось сталкиваться с подобными проблемами.

Лучше заниматься профилактикой калориферов летом, когда вентиляционная система работает в режиме подачи воздуха без нагрева. Специалисты проверят настройки автоматики, проведут промывку и опрессовку оборудования. Мы даем гарантию на все виды работ. Обратитесь к нам, чтобы обеспечить надежную и длительную работу вашего оборудования.

Обслуживание и ремонт теплообменников

Любое теплообменное оборудование однажды вырабатывает свой ресурс и подлежит замене. Существенно увеличить срок службы калориферов помогают плановые профилактические работы.
Достаточно соблюдать всего два условия: регулярное техническое обслуживание и своевременные работы по ремонту и замене комплектующих.
Компания “Эколайф” составит для вас график обслуживания, рассчитает затраты на расходные материалы и запланирует сроки замены теплообменников.
Эти меры позволят не только существенно продлить срок работы вашего оборудования, но и уберегут от аварий и связанных с ними лишних расходов. Специалисты нашего сервисного центра ответят на все ваши вопросы.

Ремонт теплообменников системы вентиляции

Эколайф выполняет весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту теплообменников вентиляции во всех типах зданий и сооружений на территории Москвы и Московской области.

Диагностика системы вентиляции

Периодичность обслуживания систем вентиляции нормативно не установлена.
Однако для всех типов помещений, любого оборудования и условий его эксплуатации предусмотрена плановая диагностика не менее двух раз в год.

Срочное обследование производится в следующих случаях:
• усиление шума, появление посторонних шумов;
• сбои в работе автоматики;
• возникновение посторонних запахов;
• снижение мощности и производительности системы;
• прочие заметные изменения.

Причины самых частых неисправностей – это разморозка отопителя, выход из стоя вентилятора и перегрев калорифера. В первом случае автоматическая система сама прекращает работу теплообменника, вентилятор и калорифер выходят из строя обычно при неправильной эксплуатации и систематическом нарушении правил использования.

Этапы ремонта калорифера вентиляционной системы

Этапы ремонтных работ определяются на месте после выяснения причин поломки. Учитывается модель теплообменника, условия эксплуатации, степень повреждения и другие факторы.

Порядок работ при разрывах:
1. диагностика повреждений с помощью опрессовки, анализ разрывов и всего объёма работ;
2. пайка повреждений с наложением заплат из твердого припоя;
3. ремонт или замена поврежденных калачей;
4. проверка на герметичность пайки методом опрессовки;
5. тестовая проверка работы всей системы и её запуск.

При необходимости параллельно с ремонтными работами мастера проводят чистку и дезинфекцию, проверяют арматуру на герметичность, меняют прокладки, ремонтируют предохранительные и обратные клапана, регулируют водораспределительные устройства.
Ремонт считается рентабельным, если стоимость его не превышает 30% общей цены теплообменника, иначе оборудование подлежит замене.

Стоимость ремонта калорифера

Общая стоимость определяется следующими факторами:
• характером повреждений;
• сроком эксплуатации;
• затратами на комплектующие;
• трудоёмкостью и сложностью ремонта.

Стоимость ремонта пластинчатого калорифера тем меньше, чем раньше вы заметили падение производительности и обратились за помощью. Чем раньше вы вызовете мастера, тем меньшими затратами обойдётся ремонт.
Стоимость ремонта значительно уменьшают периодическая профилактика, проводимая по чёткому графику, плановые ремонты и своевременная замена изношенных деталей. Чем точнее соблюдаются сроки технического обслуживания, тем выше вероятность долгой бесперебойной службы оборудования.

Читайте также:  Однорычажный смеситель для кухни ремонт

При замене используются только оригинальные комплектующие официальных поставщиков. Мастера, осуществляющие разбор и монтаж оборудования, имеют профильное образование и большой практический опыт ремонтных работ. Обслуживание соответствует всем предписаниям производителя оборудования и технологическому регламенту.

Наличие запчастей на складе экономит время на доставку от официального производителя и существенно уменьшает сроки ремонтных и профилактических работ. На все виды работ и запчасти распространяется гарантия.

Специалисты ООО “Эколайф” выезжают на объект и на месте проводят диагностику и расчёты для каждой конкретной модели калорифера, индивидуально решая задачу каждого клиента.

Преимущества компании Эколайф

ООО “Эколайф” профессионально и высококлассно ремонтирует любые модели пластинчатых теплообменников:

• строго и серьёзно относится к графику профилактических и сервисных работ;
• предлагает полных комплекс работ по обслуживанию калориферов;
• поддерживает высокий уровень знаний своих специалистов;
• индивидуально решает задачу каждого клиента;
• выполняет работу любого уровня сложности.

Мы ремонтируем теплообменники по выгодным ценам при неизменно безупречном качестве работы. Звоните нам. Вашу задачу решат профессионалы!

Ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции

Главная страница » Ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции

Вентиляционные приточные системы промышленно-хозяйственного назначения, как правило, оснащаются дополнительными модулями. Благодаря внедрению таких модулей, обработка приточного воздуха выполняется более эффективно. Традиционно модулями поддерживаются режимы нагрева, охлаждения, увлажнения. К примеру, требуемая температура нагрева воздуха в холодное время года достигается при помощи водяных медных калориферов. Система нагрева приточного воздуха медными калориферами обычно имеет защиту. Но размораживание медного калорифера приточной вентиляции – явление достаточно частое.

Причины ремонта медных труб калориферов вентиляции?

Для начала следует отметить: ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции видится сложной процедурой. Между тем существует достаточно простая технология восстановления размороженных калориферов с медными трубами при минимальных финансовых затратах. Рассмотрим проблему перед тем, как описать технологию ремонта.

Размораживание водяного медного калорифера на установке вентиляции сопровождается, как правило, значительными повреждениями тел медных труб.

Классическая конструкция калорифера отопления вентиляционной установки – это змеевик (двух-, трёх-, четырёх-, рядный), дополненный алюминиевыми рёбрами.

Калориферы малой и средней мощности (двух-, трёх-, рядные) в эксплуатации встречаются чаще остальных. Соответственно и случаев размораживания здесь фиксируется больше.

Однако именно этот вид радиаторов нагрева поддаётся ремонту своими руками проще, чем более мощные и массивные конструкции. Почему? Об этом чуть ниже.

Конструкция классического калорифера очевидна:

  1. Медные трубы в один, два, три ряда.
  2. Калачи, соединяющие трубы.
  3. Рёбра на трубах (алюминий).
  4. Стальной каркас.

Современная технология изготовления медных радиаторов отопления, наделённых алюминиевым оребрением, предполагает создание тонкой стенки трубы, достаточно крепкой для давления теплоносителя, но крайне слабой для давлений в условиях замерзания воды.

Процесс замораживания труб калорифера вентиляции проходит практически моментально. Быстрому охлаждению меди способствует сильный поток воздуха, продуваемый сквозь змеевик из медных труб. К тому же медь обладает высоким коэффициентом теплопроводности, что лишь усугубляет картину размораживания.

Примерно с такими видами разрывов приходится иметь дело при восстановлении размороженного радиатора приточной вентиляции. Ремонт заключается в пайке таких разрывов труб припоем ПОС-60

Внутри медных труб образуется лёд, обладающий свойствами быстро расширяться. В результате, буквально за несколько минут, тонкостенные трубы калорифера вентиляции попросту разрываются в точках наиболее слабых.

Такими точками чаще всего является область сгиба калачей. Иногда возможны порывы непосредственно на прямых стенках труб.

Как ремонтировать размороженный калорифер вентиляции

Обычно практикуемая методика ремонта размороженного радиатора нагрева для вентиляции – это пайка медных труб в области порыва.

Технология пайки, к примеру, газовой горелкой, вполне эффективная, применяется достаточно часто, но такой ремонт имеет свои особенности:

  • требуется специальное дорогостоящее оборудование,
  • обязательно необходим опыт и навыки пайки тонкостенных медных труб,
  • финансовые затраты на производство работ высоки,
  • после ремонта прочность мест пайки снижается (отжиг меди).

Если точек порыва множество, обычно повреждённый медный калорифер пускают на лом, предпочитая купить новый и установить на место размороженного. Логичный вариант, если учитывать стоимость профессионального ремонта только одного пробоя (300-500 руб.).

Профессиональный ремонт калорифера по стоимости получается в несколько раз дороже покупки нового экземпляра. Другой вопрос – не всегда имеется возможность купить новый калорифер определённой модели по причинам отсутствия в продаже. Тогда без ремонта точно не обойтись.

Простая технология ремонта водяного калорифера

Спешить отправлять размороженный медный радиатор вентиляции на лом не рекомендуется. При желании и наличии «прямых» рук, размороженный радиатор вентиляции вполне подлежит ремонту. Причём выполнить такую работу по силам каждому, кто обладает навыками слесаря 3 разряда и выше.

Что потребуется для производства ремонтных работ?

  1. Электрический строительный обогреватель.
  2. Электропаяльник мощностью 65-100 Вт.
  3. Припой ПОС-60 или подобный.
  4. Сетка металлическая хозяйственная.
  5. Пинцет медицинский крупный.
  6. Обезжиривающее жидкое средство (спирт, растворитель и т.п.).

Собственно, технология ремонта заключается в пайке припоем ПОС-60 медных трубок в местах разрыва. Однако чтобы получить возможность паять обычным способом используя электрический паяльник, необходимо нагреть калорифер.

Для этих целей удачно подходит строительный обогреватель. Прибор без проблем обеспечивает ремонт калориферов малой и средней мощности. Однако рассмотрим порядок исполнения всех работ.

Электрический строительный обогреватель и набор основных инструментов. Всё это потребуется для ремонта водяного медного радиатора приточной вентиляции. Однако виды инструмента и оборудования могут отличаться от указанного варианта

До начала ремонта необходимо полностью освободить медные трубы от воды и просушить. Даже малая доля влаги в местах ремонта пайкой даёт дефектный результат.

Первым делом следует подготовить точки пайки. Подготовка подразумевает выполнение тщательной зачистки мест ремонта. Удобнее всего и достаточно эффективно зачистка выполняется хозяйственной металлической сеткой.

Такую сетку можно купить недорого в магазине бытовых аксессуаров. После механической зачистки медных труб обязательно выполнить очистку химическую (обезжиривание), применяя технический спирт или подобные вещества.

Следует отметить важный момент ремонта:

Зачищать медные трубки нужно в текущем состоянии. То есть не следует пытаться выправлять разрыв, поджимать порванную стенку трубы. Такие действия приведут к деформации участка пайки, что значительно затруднит равномерное лужение припоем области разрыва.

Поджимать разорванные стенки медной трубы допустимо уже после лужения кромок области пробоя. Делать это лучше пинцетом или похожим относительно слабым инструментом. Стенка трубы очень тонкая – легко повреждается, если, к примеру, взять для ремонта плоскогубцы.

Подготовив таким способом несколько (4-5) точек порыва, можно приступать непосредственно к процессу ремонта (латания) медных труб калорифера.

Использование припоя ПОС-60 не ограничивает технических характеристик радиатора. Температура плавления ПОС-60 минимум 185ºС. Тогда как в большинстве случаев, радиаторы обогрева вентиляции работают при температурах теплоносителя не выше 50 — 90ºС.

Производство пайки медных радиаторов вентиляции

А) Повреждённый медный калорифер вентиляции рабочей областью (область пайки разрывов) поместить на электрический строительный нагреватель. Подключить обогреватель к сети 220 вольт. Дождаться нагрева тела калорифера до температуры 100 — 120ºС. Также подключить к сети электрический паяльник.

Б) Традиционной методикой аккуратно залудить кромки первого пробоя медной трубки. Затем аккуратно пинцетом поджать кромки разрыва как можно ближе одну к другой и нанести достаточно толстый слой припоя ПОС-60 паяльником на область разрыва. Операция обычно занимает 1-2 минуты. Далее аналогичным порядком выполнить ремонт других подготовленных разрывов.

Радиатор, подготовленный к ремонту пайкой, уложен на строительный электрический обогреватель той областью, где необходимо выполнить пайку припоем ПОС-60

Конечно, в зависимости от сложности порыва, не всегда удаётся выполнить качественную пайку за один раз. Некоторые виды порывов видятся в принципе не пригодными к восстановлению.

Однако, как показывает практика ремонта, запаять можно практически любой разрыв, применяя разные подходы и конфигурацию жала паяльника.

Вовсе необязательно стремиться запаять сразу все имеющиеся разрывы медных труб калорифера. Периодический ремонт 5-7 разрывов за раз – вполне подходящая методика. При таком темпе ремонта полностью пробитый калорифер (повреждены все трубы) восстанавливается за 3-4 дня.

Проверка качества выполненного ремонта

Проверяют отремонтированный водяной калорифер приточной вентиляции стандартным способом:

  1. Заполняют водой без давления.
  2. На входную/выходную трубы ставят краны.
  3. При закрытых кранах осматривают места пайки.

Если утечки не обнаружено, добавляют воду под давлением до рабочего параметра (обычно не выше 6 кг/см 2 ). Повторно проверяют на утечки. Труднодоступные для пайки места могут иметь «непропаи».

Запаянные припоем ПОС-60 разорванные точки медных труб водяного радиатора. В зависимости от сложности доступа к месту пайки, в процессе ремонта не исключены образования точек «непропая». Эти точки впоследствии изолируются «холодной сваркой»

Такие точки «непропая» не стоит пытаться запаять вновь. Проще и надёжнее воспользоваться «холодной сваркой». Этой пастой достаточно надёжно ликвидируются мелкие протечки.

Перед применением «холодной сварки» скрепить разрыв припоем в доступных точках необходимо обязательно.

Отремонтированный калорифер также допустимо проверить воздухом под давлением. После закачки воздухом проконтролировать по манометру падение давления. Если давление падает, проверить все места пайки труб при помощи мыльного раствора. Наличие воздушных пузырьков укажет на место течи.

Ремонт калорифера

  • Опубликовано: 15 января, 2017 | Обн-но: 30 мая, 2017 | Просмотров:3988 | _title>”>Бытовая техника

Одним из часто используемых электроприборов для обогрева является калорифер, или как его еще называют – тепловентилятор. Благодаря принудительному обдуву ТЭНов, теплый воздух быстро и равномерно наполняет помещение. Эти приборы достаточно легки и мобильны.

Но как и большинство устройств они не лишены недостатков и периодически выходят из строя.

В этой статье будет рассмотрен один из вариантов калорифера, причина его поломки и ремонт. Следует заметить, что устройство всех тепловентиляторов практически идентично, поэтому и поломки часто одни и те же.

Итак, в ремонте прибор, который при включении не греет, а вентилятор обдува не вращается и издает низкий гул.

Для ремонта понадобятся некоторые инструменты:

  1. Отвертка крестовая и прямая.
  2. Плоскогубцы.
  3. Омметр или «прозвонка» цепи.

В принципе ничего особого. Большинство из этого, обычно есть в каждом домашнем наборе инструментов.

Первое, что необходимо сделать — это добраться до «внутренностей» аппарата. Для этого переворачиваем его вверх дном и откручиваем винты по периметру днища.

Все элементы крепления складываем в спичечную коробку, чтобы не потерять. Далее снимаем днище и откладываем его в сторону.

Перед вами появляются все элементы силовой и управленческой цепи. Клемма, пускатель, термодатчики, выводы нагревателей (ТЭНов) и клавиши управления. Теперь можно удобно их осмотреть и провести диагностику.

На втором этапе, визуально рассматриваем каждую деталь на наличие повреждений и разрушений. Это может быть отсоединение разъемов, подгорание и другие дефекты.

Если что-то привлекло ваше внимание, проверяем эту деталь первой и более тщательно.

Читайте также:  Ремонт однорычажного смесителя для кухни

Ну а если с виду все нормально, приступаем к последовательному поиску неисправной части.

Не лишним будет напомнить о том, что все работы по ремонту следует проводить при отключенном от сети приборе и исправным инструментом.

Как видно на фото электрическая схема собрана для однофазной сети, то есть три группы контактов пускателя используется как один, для подачи фазы на все ТЭНы. В остальном схема не отличается, как для трехфазной сети.

Диагностику начнем с кнопок управления, так как они по качеству имеют «дурную» славу.

Чтобы цепи не вносили ложных показаний, снимаем один из разъемов.

Теперь указателем напряжения или любой «прозвонкой» проверяем наличие цепи, включая и выключая переключатель.

Аналогичную процедуру делаем со вторым переключателем и с термореле.

Во всех случаях указатель должен показать цепь.

Если ее где-то не появилось, значит проблема именно в этой части аппарата.

В нашем случае с этими приборами все в порядке. При включении, цепь присутствовала везде, о чем свидетельствовал светящийся светодиод.

Далее, проверяем работоспособность ТЭНов. Так как концы, на которые приходит «фаза» не имеют электрической связи между собой, отсоединение проводов для «прозвонки» не обязательно.

Соединяем один щуп прибора с «общими» нулевыми концами нагревателей, а второй поочередно с фазными.

Можно заметить, что средний ТЭН не «звонится», то есть его можно выбросить или заменить. Как и зачем это делать будет описано немного ниже.

Теперь, когда с нагревателями все понятно, переходим к катушке пускателя. Проверяем ее на целостность обмотки.

Выводы катушки находятся примерно в центре пускателя по разные стороны и имеют надписи 220 или 380 вольт. В этом калорифере пускатель с катушкой на 220 вольт.

Соединяем щупы указателя с выводами катушки и смотрим на реакцию прибора. В исправной катушке должно показать цепь, в неисправной обрыв провода.

На фото видно, что цепь присутствует, значит причина поломки снова не найдена.

Так как в любом случае необходимо добраться к двигателю а также удалить сгоревший ТЭН, было решено снять панель с корпуса. Для этого по периметру панели откручиваем винты крепления.

Складываем их в одно место, чтобы не потерять.

На вводной клемме отсоединяем питающий кабель.

Вытягиваем его наружу, чтобы не мешал движению панели вверх.

Теперь поддеваем панель руками и пытаемся вытянуть ее.

Сделать это не совсем удобно, но возможно. Проще это получилось бы, если снять все переключатели и термореле, но это лишнее время, да и терморегулятор лучше лишний раз не трогать, чтобы не сломать газовую трубку.

Поэтому используется первый вариант. И как видно на фото, все получилось. Перед вами двигатель и набор из трех нагревателей.

Тут даже не вооруженным глазом видно, что средний ТЭН прогорел.

Но речь вначале пойдет о двигателе. При попытке прокрутить лопасть двигателя рукой, было понятно, что она идет очень туго а это явно ненормально.

Теперь стала понятна первая причина поломки калорифера. Двигатель не обдувал должным образом ТЭНы, что и привело к перегоранию среднего из них.

Приступаем к разборке мотора.

Вначале снимаем лопасти. В этом деле помогут плоскогубцы.

Просто зажимаем винт и вращаем его по часовой стрелке. Да, именно по часовой, так как здесь не обычная резьба. Сделано это для того, чтобы во время вращения лопасти против часовой стрелки винт не открутился. Соответственно при монтаже лопастей, винт зажимается против часовой стрелки.

Когда пропеллер снят, откручиваем винты крепления корпуса двигателя к панели.

Далее руками стягиваем пластмассовый наконечник.

Крестовой отверткой освобождаем стягивающие винты.

Когда винты сняты, тянем за заднюю часть мотора.

Она освобождается вместе с ротором.

Теперь видно, что причиной «тугого» вращения ротора стала засохшая смазка.

Вытягиваем ротор из задней крышки и протираем его ось сухой тряпкой, смоченной в спирте или керосине.

Также тщательно чистим переднюю и заднюю латунные втулки.

Далее смазываем циатимом-201 трущиеся детали: втулки и ось ротора.

Собираем двигатель в обратном порядке. Сначала вставляем ось ротора в задний подшипник, после пытаемся попасть в передний. Обе части должны плотно состыковаться и только достигнув этого, стягиваем их винтами по диагонали.

Пальцами пытаемся вращать ротор двигателя. Ход должен быть плавным и скользящим. Если этого не произошло, откручиваем винты и повторяем операцию сборки до положительного результата.

Далее надеваем и закрепляем пропеллер. Помните об особой резьбе!

Чтобы не перепутать стороны пропеллера, желательно перед демонтажем сделать пару снимков на фотоаппарат.

Настало время отключить и демонтировать сгоревший ТЭН. Зачем это нужно?

Во-первых, чтобы не произошло повторное короткое замыкание на «землю».

Во-вторых без него воздух будет более свободно проходить сквозь рабочие ТЭНы, тем самым лучше охлаждая их.

Начать демонтаж нужно с отключения «пробитого» нагревателя.

Отсоединяем питающий провод, сначала от пускателя, затем от ТЭНа. Провод можно оставить, на случай если вы со временем купите новый нагреватель и решите его поставить.

Общий «нулевой» также отключаем.

Его жесткости достаточно, чтобы не провисать и не касаться металлического корпуса.

Далее, ослабляем винты зажимов крепления ТЭНов. Сделать это необходимо как с одной, так и с другой стороны. Такая процедура освободит нагреватель и даст возможность без труда вытащить его внутрь корпуса.

Не стоит его сразу же выбрасывать, так как он может помочь при поиске нового, будучи как бы образцом.

Когда сгоревшие ТЭНы демонтированы, зажимаем креплением оставшиеся.

С этим разобрались, теперь нужно вернуться к пускателю и выяснить, почему же он не включается?

Так как мы проверили все датчики и переключатели, через которые на катушку пускателя подается фаза и ничего не нашли, обратить свое внимание следует на питание катушки со стороны нуля.

И в этой цепи стоит всего один элемент. Это датчик перегрева, прибор, который защищает ТЭНы при критической температуре, а именно при отсутствии обдува. Его задача разорвать цепь питания катушки пускателя при значительном перегреве.

При его остывании, он возвращается в исходное состояние, то есть снова проводит ток.

Пробуем его «прозвонить». Для этого, во-первых отсоединяем провод идущий от датчика к нулевой клемме катушки. Во-вторых, соединяем один конец «прозвонки» с этим проводом, второй с нулем.

На фото видно, что цепи нет, значит датчик вышел из строя. Скорее всего это произошло от длительного перегрева ТЭНов и частым срабатыванием этого датчика.

Здесь на фото датчик со стороны нагревателей.

Теперь у вас два варианта: первый — это найти такой же датчик и заменит старый, второй — обойтись без него, соединив нулевой провод напрямую. Даже при таком соединении защита от перегрева присутствует, так как есть терморегулятор. Он и защитит аппарат в случае чего.

Собираем калорифер в обратной последовательности. Подсоединяем кабель питания и закрываем элементы схемы защитным кожухом.

Соединяем с сетью и включаем. На фото видно работу аппарата.

Вентилятор вращается, ТЭНы нагреваются.

В конце хотелось бы отметить одну деталь. В таких мощных аппаратах, как этот (4-6 кВт), чтобы они прослужили как можно дольше, обдув следует отключать только при полном остывании ТЭНов. А это примерно две, три минуты после отключения обогрева.

И это сделать возможно, так как кнопки управления позволяют выполнить такие действия.

На этом пожалуй все. Успешных вам ремонтов!

Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов

Износы и повреждения. Резисторы, печи и калориферы в эксплуатации подвержены воздействию значительных и резко изменяющихся температур, – а также ударам от экипажной части движущегося э. п. с.

В результате совместного воздействия этих факторов у резисторов возникают обрывы фехралевых лент, проволочных спиралей и выводных соединений, уменьшается (из-за тепловой коррозии) сечение лент и проволочных спиралей; у изоляторов выкрашиваются ребра и возникают сколы, трещины и изломы; у электрических печей и калориферов обрываются нагревательные элементы и шины заземления, появля ются трещины в изоляторах, деформируются гофрированные кожуха.

Резкие удары приводят к обрыву перемычек между ящиками резисторов, шпилек опорных изоляторов и разрушению самих изоляторов.

Ремонт резисторов. Ящики с пусковыми резисторами КФ продувают сжатым воздухом давлением 300 кПа (3 кгс/см 2 ), осматривают и разбирают. Снимают верхний ряд фехралевых элементов, для чего отвертывают гайки стяжных изоляционных шпилек, снимают шайбы, изоляторы, отвертывают болты соединительных шин и вынимают элементы. Аналогично разбирают последующие ряды элементов ящика. Затем снимают со шпилек фарфоровые изоляторы, дистанционные трубки и шайбы.

Резисторы КФ подлежат переборке с заменой изоляторов, если выявлены трещины у трех и более ребристых изоляторов или сколы ребер более чем у десяти.

Смятые, разорванные или расслоившиеся изоляционные шайбы, смятые или с трещинами контактные шайбы и изолированные шпильки с отслоениями слюды, прогарами, а также шпильки, имеющие не соответствующую чертежу длину, заменяют. Подлежат замене фехралевые ленты с двумя’ или более обрывами, со следами оплавления или чрезмерного нагрева, микани-товые трубки’ с расслоением или изломом, а также сколами или поврежденной глазурью на участке более 10 % пути возможного перекрытия.

Фехралевые ленты с трещинами или обрывами восстанавливают газовой сваркой с применением латуни. Свариваемые концы спирали должны перекрывать друг друга на длине не менее 10 мм.

Погнутые витки ленты выравнивают, для чего ленту предварительно нагревают до температуры 600—700° С.

Трещины и места оплавлений на соединительных шинах заваривают, а концы шин облуживают припоем ПОС-40. Перемычки из фольги, имеющие обрывы, заменяют. Перемычки, соединяющие выводы, расположенные не на ящиках, изолируют. Медные выводы и концы перемычек между ящиками зачищают и облуживают, а стальные оцинковывают.

Трещины в боковых стойках заваривают. При необходимости увеличения жесткости в узлах стоек приваривают усиливающие угольники.

Собирают ящики в последовательности, обратной последовательности разборки. После сборки проверяют соответствие сопротивления резисторов данным чертежа и схеме соединения. Отклонение сопротивления от номинального значения при 20 ° С для большинства пусковых резисторов электровозов не должно превышать ±10%.

Для большинства электропоездов допускаемое отклонение сопротивления ±5 %, а для резисторов ослабления возбуждения и демпфирующих резисторов электропоездов ЭР1 и ЭР2— ±10%. Допускается регулировка сопротивления элементов свариванием крайних витков латунной проволокой.

Отремонтированный ящик испытывают на электрическую прочность между спиралью и шпилькой напряжением 3350 В, а между спиралью и ящиком — напряжением 9500 В. Кроме того, измеряют сопротивление изоляции между резистором и рамой. Оно должно быть не менее 10 МОм.

Резисторы СР обдувают, очищают от копоти и грязи и осматривают. Изоляторы с отколами, поперечными трещинами, ослаблением в армировке, с поврежденной глазурью на участке более 10 % пути возможного перекрытия, а также при наличии более двух продольных трещин или при глубине трещины более 15 мм заменяют.

Читайте также:  Ремонт обогревателя

Проверяют состояние обмоточного провода и его толщину. Если на нем имеются оплавления или его диаметр не соответствует чертежному, провод заменяют.

Выводные зажимы с некачественной пайкой или ослабшие перепаивают припоем ПМФ или ПСР-45, неисправные зажимы заменяют новыми.

У отремонтированного резистора проверяют соответствие норме активного сопротивления. Регулируют сопротивление резистора перемещением’ хомутика.

Трубчатые резисторы ПЭВ и ПЭВР с обрывом провода, поврежденными выводами, следами чрезмерного нагрева, сколами и поврежденной глазурью более 10 % заменяют. Проверяют надежность пайки гибкого вывода к лапке и при необходимости пропаивают его припоем ПМФ или ПОС-45 при диаметре намоточной проволоки менее 0,5 мм и латунным припоем Л-62 при более толстой проволоке. Ползунки резисторов ПЭВР с оплавлениями и трещинами заменяют. Ослабшие шпильки крепежных лапок подтягивают.

Для резисторов отдельных типов Правилами ремонта устанавливаются более жесткие требования к отклонению допускаемого значения их сопротивления от номинального (до 5 %).

Указанные отклонения допустимы для одиночных резисторов, но их нельзя распространять на блоки резисторов, особенно в случаях, если они включаются в параллельные плечи, как, например, резисторы 1 и 2 на панели реле боксования (см. рис. 5. 30, а).

Действительно, номинальное сопротивление каждого из них составляет 13 000 Ом. Если допустить отклонение их сопротивления ±10 % от номинального, то разница между их сопротивлениями может составить 2600 Ом, в то время как для нормальной работы реле она не должна превышать 200 Ом.

Отремонтированные резисторы испытывают на диэлектрическую прочность переменным током напряжением 1500 В относительно корпуса в течение 1 мин.

Нелинейный резистор ВНКС-25 очищают, осматривают и испытывают. К резистору подводят постоянный ток и измеряют проходящий по нему ток. При напряжении на резисторе 0,5 кВ и температуре окружающей среды + 25±5° С ток в нем должен быть не менее 1,5 А, а при напряжении 1,5 кВ— не менее 4,3 А.

Затем последовательно устанавливают напряжения 12 и 15 кВ и фиксируют по миллиамперметру соответствующие значения тока 1 и /2.

Определяют коэффициент нелинейности 0=0,097II5^. Он должен ‘2

находиться в пределах 0,2—0,25. Если этот коэффициент отличается от указанной нормы более чем на 10 %, то нелинейный резистор заменяют.

Ремонт печей и калориферов. Печи и калориферы продувают сжатым воздухом давлением 300 кПа (3 кгс/см 2 ) и разбирают. У электропечи ПЭТ-2 вывертывают винты, соединяющие кожух с нижней и боковыми крышками и отделяют крышки от кожуха. Извлекают из корпуса фарфоровые держатели с нагревательными элементами и разбирают контактные соединения элементов с зажимами держателей. Отсоединяют крепящие скобы и отделяют элементы от держателей.

Нагревательные элементы с обрывом нихромовой спирали, с погнутыми трубками или вмятинами на них заменяют. Фарфоровые изоляторы держателей промывают теплой водой. Изоляторы с трещинами и сколами заменяют, небольшие сколы закрашивают термостойкой эмалью. Треснувшие защитные изоляционные трубки подводящих проводов, выводные соединительные перемычки с трещинами, надрывами и следами оплавлений заменяют.

Кожуха и крышки очищают, выправляют погнутости и вмятины и окрашивают лаком БТ-99.

Заземление печей и калориферов осуществляется через крепящие их к полу ножки и установочные болты. Для обеспечения надежного заземления поверхности ножек, соприкасающихся с полом, тщательно зачищают и облужи-вают припоем ПОС-40.

При сборке печей и калориферов обеспечивают надежное крепление всех их элементов и соединений.

У собранных аппаратов измеряют их активное сопротивление, которое должно быть для электропечи ПЭТ-2А 484—595 Ом, ПЭТ-2Б—127—155 Ом, а для калориферов электропоездов (на одну группу)— 414—506 Ом. Сопротивление изоляции печей и калориферов, измеренное как b холодном, так и в горячем (рабочем) состоянии, должно быть не менее 5 МОм.

Отремонтированные электрические печи и калориферы испытывают на пробой по отношению к корпусу напря жением 2 кВ в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц.

Изоляторы стеклообогревателей с трещинами и нагревательные элементы с обрывом спирали или признаками чрезмерного нагрева заменяют. Неисправные вентиляторы обдува кабин заменяют. Выводные втулки в корпусе, проволока, соединяющая трубки последовательно, не должны иметь «лишних» концов.

При ремонте электрических печей и калориферов следует учитывать возможность прикосновения к ним обслуживающего персонала. Для создания безопаснных условий их обслуживания необходимо обеспечивать надежное заземление их корпусов и кожухов и постоянно поддерживать его в исправном состоянии.

Техническое обслуживание воздухонагревателей ВНВ и ВНП

Содержание

Воздухонагреватели серий ВНВ и ВНП (устоявшееся название – водяные и паровые калориферы) ГОСТ 27330-97 применяются для обогрева помещений большой кубатуры производственного или социально-общественного предназначения (цеха, автосалоны, выставочные павильоны и т.п.).

Принцип работы водяных воздухонагревателей

Воздухонагревающая аппаратура размещается в коробах-воздуховодах вентиляционной системы помещения. Мощные канальные вентиляторы прогоняют потоки холодного воздуха сквозь ряды оребренных теплообменных трубчатых элементов воздухонагревателей, после чего нагретый воздух прогревает воздушное пространство помещения. Нагрев воздушных масс в водяных и паровых нагревателях (калориферах) осуществляется следующим образом:

  • горячая вода или пар циркулируют внутри теплообменных трубок калорифера, нагревая их внешнюю гладкую или оребренную поверхность;
  • холодный воздух, нагнетаемый канальным вентилятором, проходит через ряды теплообменных трубок, забирая от них тепловую энергию, и уже нагретым поступает в обогреваемое помещение.

Стандартный режим работы калориферов осуществляется при соблюдении следующих параметров теплоносителя и воздушного хладагента:

  • температура водяного теплоносителя на входе (для воздухонагревателей ВНВ/калориферов КСк) – 150 град. Ц;
  • температура водяного теплоносителя на выходе – 70 град. Ц;
  • температура парового теплоносителя на входе (для воздухонагревателей ВНП/калориферов КПСк) – 100 град. Ц;
  • давление пара или горячей воды на входе – 1,2 МПа;
  • температура подаваемого на обогрев воздуха – не ниже минус 20 град.Ц.

Это важно! Игнорирование регламентного технического обслуживания для промышленных воздухонагревающих установок может привести к разрушению теплообменных трубок и созданию аварийной ситуации в контуре циркуляции горячей воды и пара.

Факторы ухудшения функциональных качеств водяных калориферов

Использование в калориферах пара, горячей воды и воздуха в качестве теплопередающей среды способствует развитию негативных факторов, ухудшающих теплообменные функции воздухонагревателя и снижающих срок его безаварийной работы. Помимо понижения температуры воздуха, поступающего из калорифера в помещение, может также наблюдаться:

  • разгерметизация теплообменного контура в калорифере;
  • коррозионные каверны на оребрении;
  • разрушения соединительных трубок (так называемых «калачей») при замораживании.

Рассмотрим основные негативные моменты в работе промышленных воздухонагревателей ВНВ и ВНП.

  1. Ухудшение теплообменных свойств калорифера, которое связано со следующими обстоятельствами:
    • использованием теплоносителя, не соответствующего требованиям ГОСТ 20995-75 «Котлы паровые стационарные давлением до 3,9 МПа. Показатели качества питательной воды и пара», сопровождающимся отложениями известковой накипи на внутренних стенках трубок. Слой накипи резко сужает проходное сечение в трубках, ухудшая теплопроводные свойства стальных и медных трубок.
    • использованием воздуха, не соответствующего требованиям ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» по содержанию пыли, липких и волокнистых веществ, что приводит к засорению поверхности оребрения трубок. Слой грязи ухудшает теплоотдающие свойства алюминиевого материала оребрения и сужает проходное сечение между ребрами для прохождения воздушных потоков, снижая интенсивность обогрева.
  2. Выходы из строя (поломки) калориферов, которые вызваны следующими факторами:
    • засорением трубок вследствие низкого качества теплоносителя, которое приводит к невозможности циркуляции по ним горячей воды или пара;
    • нека чественными уплотнениями присоединительных патрубков, приводящим к образованиям течи на входе или выходе в воздухонагреватель;
    • нарушениями в работе системы обвязки, приводящими к резкому повышению давления пара или горячей воды внутри теплообменных трубок. Например, если не обеспечивается полноценный слив конденсата в паровом нагревателе, то возникают гидроудары, способные разорвать калорифер.

  • Аварийные разрушения конструктивных элементов калориферов, вызванные следующими факторами:
    • резким повышением давления в контуре циркуляции теплоносителя из-за сбоев в системе обвязки;
    • замерзанием воды, приводящим к прямому разрыву льдом трубок и коллекторов;
    • повышением давления воды при ее вытеснении льдом за пределы замерзших участков в трубках.
  • Дополнительная информация. При разрушении трубок давление воды превышает 150 атм., достигая значений до 200 атм. Струя воды такого давления представляет определенную опасность.

    Особенности технического обслуживания воздухонагревателей

    Для нормальной штатной работы воздухонагревающей аппаратуры и недопущения аварийных разрушений должно проводиться комплексное техническое обслуживание воздухонагревателей ВНВ/ВНП (калориферов КСк/КПСк). В первую очередь, должны соблюдаться технологические требования, обеспечивающие сам принцип работы:

    • соблюдение параметров теплоносителя, указанных производителем воздухонагревающего прибора;
    • обеспечение непрерывной циркуляции горячей воды или пара в контуре;
    • обеспечение стабильного нагнетания воздуха через ряды теплообменных трубок.

    Промышленные калориферы входят в состав производственной системы вентиляции, поэтому уровень качества работы нагревателя воздуха определяется двумя основными факторами:

    • надежной работой ВНВ/ВНП (КСк/КПСк);
    • обеспечением калорифером требуемых параметров вентиляционной системы.

    Соответственно, обслуживание калорифера должно включать в себя:

    • обслуживание калорифера как самостоятельного теплового прибора;
    • обслуживание калорифера как элемента вентиляционной системы с соответствующей обвязкой по теплоносителю.

    Техническое обслуживание калориферов

    Техническое обслуживание водяного калорифера включает в себя следующие мероприятия:

    1. Повседневный надзор за состоянием прибора, в рамках которого проводятся следующие работы:
      • визуальный осмотр калорифера;
      • контроль за отсутствием течи в калорифере и трубопроводах системы обвязки;
      • контроль состояния присоединительных патрубков, крышки, коллекторов, других элементов;
      • визуальный контроль температуры подаваемого теплоносителя.
    2. Периодические плановые осмотры прибора, выполняемые по специальному графику. В рамках периодических плановых осмотров осматривают отдельные узлы всей вентиляционной системы и обвязки, выявляются дефекты, подлежащие устранению при плановых ремонтах. Мелкие дефекты устраняются сразу. Проводится частичная очистка рабочих поверхностей.

    Периодический осмотр калориферов включает в себя следующие мероприятия:

    • осмотр трубопроводных соединений и поверхности оребрения через каждые 2000 работы. В рамках работ необходимо очистить поверхность оребрения от накоплений грязи, накипи, обеспечить требуемые размеры живого сечения между ребрами (пластинами) для прохода воздуха, проверить качество прилегания ребер к трубкам. При появлении каверн ржавчины их зачистить и закрасить.
    • через каждые 4000 часов работы требуется промывать внутреннюю поверхность теплообменных трубок 10%-ым раствором каустической соды. После промывки провести послеремонтные испытания воздухонагревателя.

    Заключение

    Правильно налаженное техническое обслуживание воздухонагревательных устройств имеет особое значение для надежной качественной работы вентиляционных систем предприятий. Управление обогревом производственных помещений с использованием приточной вентиляции осуществляется в автоматическом режиме. Отсутствие регламентного технического обслуживания воздухонагревающей аппаратуры на водяном или паровом теплоносителе приводит к искажению контролируемых показателей, которые используются автоматикой управляющих систем. В зимнее время будет постепенно падать теплопроизводительность калориферов и повышаться энергопотребление, что существенно повысит эксплуатационные расходы на обогрев предприятия.

    © 2004-2020 ГК «СТИГМАШ» – изготовление, монтаж и
    комплексная поставка промышленного оборудования

    Добавить комментарий