Отопительные котлы на жидком топливе для дома: что нужно знать?

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Топливная ёмкость

К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.


Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ºС. Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом. Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась 50 ºС.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется. Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом. Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.


А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Виды бытовых жидкотопливных котлов

Отопительные котлы для частных домов и коттеджей жидким топливом, классифицируются по нескольким признакам. Принято разделять котельное оборудование по принципу работы и типу используемого топлива:

    Классификация по принципу работы – для сжигания жидкого топлива с минимальным несгораемым остатком, потребуется создать топливовоздушную смесь с оптимальным соотношением пропорций, а также, позаботиться о том, чтобы происходил процесс пиролиза. Существуют два способа добиться перечисленных условий:

      Первый (часто используется в самодельных отопителях) – связан с предварительным испарением жидкого топлива с поверхности специальной чаши. Топливо сгорает медленно, что позволяет продуцировать большой объем испарений, которые дожигаются в специальной камере.

  • Второй метод работы, связан с применением в устройстве факельной горелки. Топливо, также проходит через процесс пиролиза, но подготовка смеси, испарение и дожиг, осуществляются в пламени факела.
  • Классификация по типу используемого топлива – котёл на жидком топливе для обогрева загородного дома, использующий факельную горелку, универсальный и может работать на дизеле, отработке, мазуте и сниженном газе. Котлы с предварительным испарением, не предназначены для сжигания солярки и газа.
  • Первые системы отопления загородных домов с котлами на жидком топливе, были практически бесплатными. Владельцы СТО, автотранспортных колон и автопарков, были готовы отдавать отработку, практически даром. От потребителя, требовалось оплатить затраты на электроэнергию. На данный момент, стоимость жидкого топлива, существенно возросла, но и заводские котлы, стали экономичнее.

    Жидкое топливо для котлов

    Агрегаты данной категории способны работать на разном типе жидкого горючего. Это и соляра, и отработанные масла, и смеси этих субстанций, и сжиженный газ. Для работы дизельного теплогенератора применяют специальный отопительный керосин. В установках на масле-отработке используют трансмиссионные жидкости, автомоторные масла, смазочные жидкости на обязательной минеральной или синтетической основе. Отдельные модели жидкотопливных котлов для частного дома можно переоборудовать под газовое топливо.


    Мощность промышленных жидкотопливных агрегатов колеблется в пределах 500-12 000 кВт. Сверхмощные приборы способны обслуживать здание площадью более 15 тыс. кв. м.

    Преимущества и недостатки оборудования

    Отопительные котлы на жидком топливе делают дом полностью автономным в схеме обогрева и подачи горячей воды. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых следует знать. К числу основных преимуществ относятся следующие:

    • лёгкость в установке;
    • простота в эксплуатации и обслуживании;
    • автоматическая подача горючего;
    • отсутствие необходимости получения специального разрешения на установку;
    • высокая мощность и эффективность;
    • возможность использовать для отопления как жилых, так и производственных помещений;
    • котлы полностью автоматизированы.

    В данном видео рассмотрим котлы на жидком топливе:

    При необходимости вид топлива можно сменить, для этого нужно заменить форсунку. Устройства отличаются высоким уровнем КПД. Основные недостатки следующие:

    • шум во время работы;
    • необходимость создания отдельного помещения для котла и хранения топлива;
    • наличие бесперебойного электроснабжения;
    • необходимость установки дымохода.

    Стоимость жидкого горючего довольно высокая. Несмотря на все недостатки, такие котлы пользуются спросом.


    В комплектацию входит также и насос, который отвечает за подачу топлива в специальный резервуар. Для улучшения эффективности некоторые производители комплектуют устройство пластинами теплообмена и дымоходными трубами.

    Тепловая мощность

    Так как мы рассматриваем отопительные котлы на солярке для домашнего использования, то для расчета требуемой тепловой мощности мы можем воспользоваться привычной формулой – на каждые 10 кв. м. площади требуется 1 кВт тепла. Зная площадь дома, мы можем вычислить требуемую площадь. В данных расчетах учитываются региональные коэффициенты, принимаются в учет тепловые потери в отдельных помещениях – обо всем этом мы уже не раз писали в наших обзорах.

    Процесс выбора котла на солярке мало чем отличается от выбора любого другого отопительного агрегата, не считая некоторых тонкостей. Хорошую помощь в этом вопросе оказывают подробные обзоры популярных моделей – вы найдете их в нашей статье, где мы рассмотрим самые востребованные агрегаты.

    Бытовые котлы на жидком топливе: правила выбора и монтажа

    Чтобы создать комфортные условия проживания в частном доме, необходимо позаботиться об установке системы отопления. По ряду причин у хозяев жилых помещений не всегда есть возможность подключиться к централизованному источнику теплоснабжения. В такой ситуации на выручку приходят котлы на жидком топливе — специальные устройства, перерабатывающие горючие материалы и превращающие их в тепловую энергию.

    • 1. Основные узлы теплогенератора
    • 2. Принцип действия агрегата
    • 3. Достоинства и недостатки
    • 4. Виды жидкотопливных котлов
    • 5. Популярные модели

    Современные отопительные котлы на жидком топливе отличаются довольно бесхитростным устройством. Они представлены горелкой (форсункой), топливным фильтром, насосом, выносным пультом управления, датчиками регулирования температурного режима и теплоносителем.

    Все узлы системы спрятаны под прочным теплоизоляционным корпусом, уменьшающим потери тепла и повышающим эффективность работы агрегата. Снаружи котел обклеен специальной пленкой, которая никогда не нагревается и тем самым предохраняет руки человека от ожогов.

    Воздушная масса поступает с улицы или из котельной. Забор воздуха извне осуществляется посредством коаксиальной дымоходной трубы или отдельного канала. Через стенки стального или чугунного теплообменника происходит передача энергии радиаторной системе.

    Камера сгорания выполнена в виде жаропрочной емкости, оснащенной впускным и выхлопным отверстиями. Вентиляторная горелка ответственна за подготовку топливно-воздушной смеси и передачу ее в объеме, необходимом для полноценного функционирования всей установки. Главный элемент теплогенератора включает в себя следующие детали:

    Читайте также:  Закрытый газовый котел: рейтинг самых лучших

    • Блок управления. Нужен для определения фаз запуска и выполнения контроля работы вентиляторной горелки. В нем также предусмотрен датчик аварийного отключения.
    • Трансформатор розжига. Формирует искру, гарантирующую воспламенение горючего.
    • Электромагнитный клапан. Регулирует подачу топливного материала в камеру сгорания.
    • Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, уменьшая его вязкость. Чем ниже плотность горючего, поступающего в отверстие горелки, тем меньше его расход.
    • Вентилятор с фильтром. Нормализует подачу воздуха, защищая от проникновения внутрь механизма частиц грязи и пыли.
    • Патрубок перелива горючих материалов. Соединен с баком, в котором происходит подогрев топлива.
    • Жаровая труба. Представляет собой магистраль, через которую энергия сгоревшего горючего движется к теплоносителю.
    • Фланец с жаропрочной прокладкой. Дает возможность надежно и герметично закрепить горелку на корпусе котла.

    По своим конструкционным особенностям и механизму работы котлы отопления на жидком топливе мало чем отличаются от теплогенераторов, работающих на природном газе. Процесс продуцирования и передачи тепловой энергии к радиатору в дизельном воздухонагревателе состоит из нескольких последовательных этапов:

    1. 1. Горючее, залитое в хранилище, с помощью насоса подается на горелку, в результате чего в трубопроводе возникает давление.
    2. 2. Топливо, поступив в подготовительную камеру, смешивается с воздухом. Одновременно с этим происходит подогрев и разжижение состава.
    3. 3. Топливно-воздушная смесь стремительно движется к горелочному устройству. Вентилятор распыляет поступивший состав, и горючее воспламеняется.
    4. 4. Нагревшиеся стенки камеры горения повышают температуру в теплообменнике и радиаторе. В отопительной системе начинает циркулировать горячая вода.
    5. 5. При сгорании жидких продуктов нефтепереработки образуются газы, которые утилизируются через дымоходную трубу. Устремляясь наружу, они также отдают свое тепло.

    К неоспоримым преимуществам жидкотопливных котлов относят техническое совершенство конструкции и способность эффективно обогревать большую площадь. Среди других достоинств таких теплогенераторов отмечают следующие моменты:

    1. 1. Высокий показатель продуктивности при низких затратах на топливные ресурсы. КПД находится в пределах 90−95%.
    2. 2. Большая мощность установки. Котлы на жидком топливе длительного горения позволяют отапливать как небольшое помещение, так и просторный коттедж или же крупномасштабное промышленное сооружение.
    3. 3. Минимальная зависимость от энергосетей. Достаточно обзавестись генераторной установкой. Более того, котел способен бесперебойно работать в автономном режиме.
    4. 4. Полностью автоматизированный процесс генерирования тепла. При наличии достаточного количества топлива прибор может работать без участия человека. Если вдруг возникает какое-либо нарушение в рабочем процессе, автоматически срабатывает аварийное отключение котла.
    5. 5. Возможность перехода на природный газ. Такая функция предусмотрена в последних моделях агрегатов.
    6. 6. Отсутствие необходимости получать разрешение на установку теплогенератора такой категории.

    Как и любые другие отопительные приборы, жидкотопливные котлы имеют свои минусы. К ним относят:

    • Дороговизну оборудования.
    • Потребность в хранилище для горючего.
    • Обязательное обустройство помещения для установки котла.
    • Необходимость монтажа дымоходной трубы.
    • Высокий уровень шума во время работы прибора.

    Экономическая целесообразность и эффективность того или иного типа жидкотопливного теплогенератора зависит от множества факторов. В связи с этим все котлы на жидком топливе классифицируют по следующим техническим параметрам:

    1. 1. Принцип действия устройства. Одноконтурный прибор подает горячую жидкость в отопительную систему и используется лишь для обогревания частных домов и прочих помещений. С помощью двухконтурного котла можно не только отапливать жилье, но и нагревать холодную воду.
    2. 2. Способ образования тепловой энергии. Бывают традиционные и конденсационные приборы. В последних дополнительно используется тепло и энергия конденсата, что существенно повышает их КПД и уменьшает расход топлива.
    3. 3. Материал теплообменника. Для его изготовления используют сталь либо чугун. Стальные дизельные котлы, как правило, стоят дешевле и меньше весят, зато чугунные агрегаты отличаются долговечностью.
    4. 4. Вид используемого топлива. Котлы способны функционировать на разном типе жидкого горючего. Это может быть масло, солярка или смесь этих веществ.
    5. 5. Способ монтажа. Встречается напольное и настенное оборудование. Навесные агрегаты просты в монтаже, не занимают много места, но вырабатывают меньше тепла. Их мощности хватит, чтобы обогреть помещение, площадь которого не больше 250 кв. м.

    В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент бытовых жидкотопливных котлов. Чтобы не ошибиться с выбором теплогенератора для дома, необходимо более детально ознакомиться с популярными брендами:

    1. 1. Kiturami STS Oil. Южнокорейский производитель систем отопления, чья продукция славится превосходным качеством, несмотря на то, что представлена в бюджетном сегменте. Котлы изготавливают из высокотехнологичной нержавеющей стали. Цены на такие приборы варьируются в пределах 30 тыс. рублей.
    2. 2. Оlympia OLB. Еще один известный корейский бренд. Котлы от этого поставщика оснащены встроенной горелкой, что заметно снижает уровень шума при работе установки. Агрегаты представлены в диапазоне цен от 35 до 60 тыс. рублей.
    3. 3. Protherm. Словацкая фирма, занимающаяся выпуском отопительных систем с функцией подогрева горячей водой для бытовых нужд. Если приобрести специальную горелку, то агрегат можно перевести на голубое топливо. Цены на такие устройства начинаются от 45 тыс. рублей.
    4. 4. De Dietrich. Французский производитель предлагает серию моделей с мощностью от 20 до 40 кВт. Для регулировки работы отопительного оборудования предусмотрена система ручного, дистанционного или автоматического типа. Средняя стоимость агрегата, выполненного из чугуна, составляет порядка 70 тыс. рублей.
    5. 5. Delta Pro. Бельгийские напольные котлы премиум-класса. Подходят как для отопления, так и для горячего водоснабжения. Есть возможность установки климатического контроллера в панель агрегата. Стоимость предложений варьируется в пределах 150−200 тыс. рублей.

    Общие требования к помещению, где будет размещен отопительный котел на жидком топливе, не такие строгие, чего нельзя сказать про газовую котельную. В частности, на монтаж дизельного оборудования не нужно получать разрешения от государственных инстанций.

    Большинство жидкотопливных воздухонагревателей функционируют в паре с вентиляторными горелками, которые издают громкие звуки. Если нет возможности установить котел в отдельном здании, следует обеспечить хорошую звукоизоляцию потолка и стен. Кроме того, помещение обязательно должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции. При организации отопления на жидком топливе эксперты рекомендуют соблюдать некоторые нюансы:

    1. 1. Из-за солидных габаритов конструкции, сильного шума и необходимости размещения емкостей с горючим в городских квартирах такие котлы не устанавливают.
    2. 2. Высота потолка в помещении, в котором монтируют дизельный теплогенератор, не должна быть меньше 2,5 м.
    3. 3. Допускается монтаж оборудования в здании со стенами из кирпичей или бетонных плит, поверхность которых покрыта цементно-известковым составом либо облицована кафелем.
    4. 4. Расстояние от котла до стен должно быть минимум 1 м.
    5. 5. Дверь в котельной устанавливают исключительно из огнестойких материалов.
    6. 6. В соответствии с правилами пожарной безопасности объем находящегося в баках жидкого топлива для котлов не должен превышать 900 л.

    Следует признать, что монтаж жидкотопливного теплогенератора сложнее и дороже установки системы, работающей на магистральном газе, поскольку нужно тщательно оборудовать резервуары для горючего и обеспечить бесперебойную подачу топлива к горелке. Конечно же, такую трудную работу лучше доверить профессионалам, но, строго соблюдая все правила, с задачей можно справиться собственными силами.

    Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

    1. 1. В месте, где будет находиться котел, возводят бетонный подиум высотой 10−15 см.
    2. 2. Устанавливают агрегат на подготовленное основание и выравнивают его положение по уровню.
    3. 3. Подключают отопительный трубопровод.
    4. 4. Если приходится иметь дело с двухконтурным котлом, выполняют обвязку системы горячего водоснабжения.
    5. 5. Производят установку топливного бака.
    6. 6. Присоединяют дымоход к отводному патрубку.
    7. 7. Тестируют работу отопительной системы.

    Нужно держать в уме, что со временем в жидкотопливном котле скапливается большое количество золы и сажи. Слой несгорающего остатка, образующегося из минеральных примесей топлива при полном его сгорании, увеличивает расход горючих материалов примерно на 5%, поэтому не стоит пренебрегать услугами сервисных служб.

    Обычно техническое обслуживание включает в себя тщательное очищение горелки от нагара, замену нерабочих или изношенных элементов конструкции, чистку фильтров и проверку соединений на предмет утечек.

    Периодичность таких профилактических работ напрямую зависит от качества горючего — чем оно выше, тем медленнее образуется слой сажи. В любом случае осуществлять проверку котла необходимо не реже одного раза в год, а еще лучше — через каждые 6 месяцев. Своевременный осмотр и ремонт техники — залог продолжительной и беспроблемной службы жидкотопливного отопительного агрегата.

    1. 1. В месте, где будет находиться котел, возводят бетонный подиум высотой 10−15 см.
    2. 2. Устанавливают агрегат на подготовленное основание и выравнивают его положение по уровню.
    3. 3. Подключают отопительный трубопровод.
    4. 4. Если приходится иметь дело с двухконтурным котлом, выполняют обвязку системы горячего водоснабжения.
    5. 5. Производят установку топливного бака.
    6. 6. Присоединяют дымоход к отводному патрубку.
    7. 7. Тестируют работу отопительной системы.
    Читайте также:  Индукционный электрический котел Котел электрический отопительный энергосберегающий

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Камера сгорания

    Она предназначена для сгорания топлива и является зоной с самой высокой температурой дымовых газов. Топки бывают двух типов открытая и закрытая. Первая работает по принципу естественного вывода дымовых газов в атмосферу, а вторая по принудительному принципу отвода уходящих газов, с использованием вентилятора или дымососа.

    Вентилятор создает аэродинамический напор в топке, а дымосос, напротив, создает в топке разрежение, благодаря чему затягиваются отработанные газы на всас дымососа, а затем выбрасываются лопатками рабочего колеса в дымовую трубу с напором, достаточным, чтобы преодолеть существующую высоту.

    Она предназначена для сгорания топлива и является зоной с самой высокой температурой дымовых газов. Топки бывают двух типов открытая и закрытая. Первая работает по принципу естественного вывода дымовых газов в атмосферу, а вторая по принудительному принципу отвода уходящих газов, с использованием вентилятора или дымососа.

    Виды жидкого топлива

    Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС – 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

    Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней – в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива. Скорректировать это количество поможет грамотный выбор оборудования, прежде всего типа котла и горелки, но и вид топлива также влияет на эту цифру.

    Светлое печное топливо

    Для котельных нередко используется печное топливо, а именно – светлое печное топливо. Оно по вязкости и степени очистки приближается к дизельному, но отличается от него по цене, поскольку в нем не соблюдаются цетановое число, температура помутнения и другие важные для автомобильных двигателей параметры, а это влияет на налогообложение и продукт становится дешевле. В нем не регламентируется содержание серы и там его может быть более 0,7% (у ДТ – не более 0,2%), выше вязкость (0,835-0,84 мм²/с) и ниже плотность (0,82 кг/л). Вообще поскольку в ГОСТах нет нормативов для печного топлива, его качество целиком и полностью лежит на совести производителя, и лучше сделать лабораторный анализ перед покупкой. Многие крупные и реконструированные НПЗ отказались от производства печного топлива, так, например, тюменский Антипинский НПЗ до 2013-2014 гг еще производил его, а сегодня выпускает только бензин газовый стабильный и топочный мазут. Ближайший поставщик для жителей юга Тюменской области пока нашелся в Кургане, топливо поставляется из соседних регионов. Стоимость печного топлива ниже стоимости дизельного топлива на 5-7%.

    Мазут

    Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше – до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

    Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при +10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае. Температура для мазута М40 в месте отбора из резервуара должна поддерживаться не менее 60 град С, а для марки М100 – не менее 80 град.

    Горелка на отработанном масле

    Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас. В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива. Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

    Рапсовое масло как вид топлива пока в нашей стране не распространен, хотя с 1 Га можно получить 1 тн солярки, 25-30 тонн зеленого корма для животноводства, мед (рапс отличный медонос) и еще земля будет подготовлена для будущих посевов, поскольку рапс – сидератная культура. При наличии собственного рапсового масла стоимость тонны солярки равна примерно 1600 руб, и это прекрасная альтернатива дизельному топливу с себестоимостью около 23000 руб) Европейские котлы, в частности, немецкие Buderus Logano с успехом работают на дизтопливе и рапсовом масле.

    Дизельное топливо – самый дорогой вид жидкого топлива для котельной, оно подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое по температуре эксплуатации. Именно для работы на дизельном топливе спроектировано большинство импортных котлов. Поскольку выпуск дизтоплива регламентируется по двум ГОСТам – 305-82 и 52368-2005, а есть еще и Технический регламент Таможенного Союза от 2011 г, в названиях бывает путаница, но обычному покупателю топлива для индивидуальной котельной можно запомнить несколько важных моментов. Одним из них является то, что летнее дизельное топливо хранится дольше, его можно закупить впрок и эксплуатируется оно до -5 град С. Зимнее и арктическое же имеют ограниченный срок применения из-за присадок в топливо, топить им дорого и неэкологично. Для отопления желательно выбирать дизельное топливо Евро, оно обладает более высоким КПД во время сгорания, лучшими техническими характеристиками и отвечает требованиям экологичности.

    В то же время при невозможности размещения емкости с дизельным топливом в обогреваемом помещении, снаружи здания при минусовых температурах останется тягучим лишь зимнее или даже арктическое топливо, и это надо учитывать при планировании жидкотопливной котельной.

    Итак, после выяснения вопроса каким видом топлива будет снабжаться котельная на жидком топливе можно переходить к выбору оборудования для его хранения (бак) и сгорания (котел с горелкой).

    Если емкость предполагается наземной, чаще выбирают ее из полимерных материалов и обращают внимание на форму – удобнее вертикальные прямоугольные баки, способные пройти через дверной проем. Цилиндрические баки дешевле и они чаще применяются для больших объемов топлива, свыше 5м³, их можно установить в большом помещении наземно или в подземном варианте. Расстояние от котельной до резервуара должно быть не менее 9 м. Баки внутри помещений устанавливают внутри пожаробезопасного каркаса.

    Мощность дизельных котлов.

    Выбирать установку для дизельного отопления необходимо со специалистами, которые проведут все расчеты и укажут необходимую мощность агрегата. Приблизительное соотношение – на 150 м 2 площади дома подходят дизельные котлы в 15 кВт. За сезон такая машина потребляет немногим больше пяти тонн горючего.

    Котлам, работающие на солярке, подходит любое техническое помещение, в котором проведена приточно-вытяжная система вентиляции и есть искусственное освещение и окно. Нужно обшить комнату негорючей облицовкой, защитить решетками герметичные светильники; на котлы на дизельном топливе нужны дымоходы. В котельной, в отдельном отсеке, можно хранить не больше трех-пяти кубических метров горючего для мазутного отопления.

    Стоит ли отапливать дом дизельным топливом? Разбираемся. Часть 1

    Всем добрый день! Сегодня рассмотрим вопросы, которые задавали мне во время скайп-конференции по поводу отопления.

    Алексей Юрьевич, cегодня я бы хотел задать много вопросов по отоплению на дизельном топливе, так называемой солярке. Я в этом ничего не понимаю и хочу получить достоверную информацию, исходя из опыта. Стоит ли отапливаться дизельным топливом? Допустим январь, минус 15 на улице. Сколько денег придется потратить на отопление своего дома?

    Читайте также:  Разновидности газовых горелок для котлов: вентиляторные, диффузионные, многоступенчатые

    В первую очередь, чтобы посчитать расход на отопление дома, нужно знать его площадь, какой котел установлен. Расход солярки на отопление составляет примерно 20 литров на квадратный метр в год. То есть, если возьмем площадь дома 100 квадратных метров, умножим на 20 литров, то получим 2000 литров, примерно такой объем вы потратите за год.

    Если возьмем один месяц отопительного сезона, то есть полученную цифру разделим на 12, то получим количество солярки, которая будет израсходована: получается около 170 литров солярки вы будете тратить в месяц. Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, сколько солярка стоит. На сегодняшний день в Москве и Московской области солярка стоит примерно 42 рубля. Умножим 170 литров на 42 рубля и получим около 7 тысяч рублей. Это и есть средняя статистическая цифра, без углубления в сложные расчеты. Для отопления вашего дома соляркой столько денег вам потребуется.

    А это та же самая солярка, которая продается на бензозаправках?

    Должна быть та же самая, но все зависит от поставщика. Если вы солярку заказываете с доставкой, то все также будет зависеть от поставщика. Зимой нужно покупать зимнюю солярку – она подороже. Летом можно использовать летнюю, но летом, как правило, солярка не нужна. Потому что тепло и отапливать ничего не нужно.

    Поставщик привозит канистру, и она хранится у вас в доме, рядом с котлом. Как правило, в котельной установлена пластиковая емкость, куда эта солярка заливается. Приезжает бензовоз и сливает в эту канистру топливо.

    Вопрос по поводу котла. Я знаю то, что компания СКГАЗ занимается именно отоплением на сжиженном газе. Если, например, я решил отапливаться дом соляркой, купил для этого все оборудование, а потом решил отапливаться сжиженным либо магистральным природным газом. То оборудование, которое предназначено для дизельного топлива, подойдет?

    Нет, котлы, которые работают на жидком топливе, на солярке, для газа не настроишь. Оборудование не подойдет. Его нужно полностью менять, чтобы перейти на сжиженный газ.

    А стоимости оборудования для сжиженного газа и солярки сопоставимые, одинаковые?

    Да, стоимость примерно одинаковая.

    То есть котельная для сжиженного газа стоит примерно столько же, сколько для дизельного топлива?

    Котельная, наверное, да. Основная разница будет именно в источнике питания. Для сжиженного газа нужен газгольдер, который заправляется сжиженным газом. Для солярки требуется обычная пластиковая емкость, куда точно также эта солярка наливается.

    Емкость можно любую использовать, любой бак? Нет каких-то специальных для солярки?

    Да, любой бак. Для солярки используются обычные пластиковая емкость для того, чтобы солярку держать в необходимом объеме.

    Алексей Юрьевич, я прекрасно понимаю, что отопление на дизельном топливе – это, по сути, ваш конкурент. Но, если так честно рассуждать про солярку – какие у нее действительно есть плюсы? И кому бы вы действительно порекомендовали использовать отопление на дизельном топливе?

    Это вопрос риторический. Давайте я расскажу предысторию, почему мы начали работать со сжиженным газом. Мы занимались строительством, строили дома в поселках и продавали их. У нас постоянно возникал вопрос по поводу источника энергии, источника питания. Чем отапливать дома?

    • Первое – всегда было по плану подключить природный газ. При расчетах получается всегда самый выгодный и практичный способ отопления домов.
    • Второе – когда мы не могли подключить природный газ, то всегда вставал вопрос альтернативных источников питания. Это дизель, электричество и относительно недавно появились еще и газгольдеры, то есть отопление на сжиженном газе. Когда рассматривали варианты отопления на электричестве, нам, как правило, не хватало мощностей, потому что поселки и дома потребляют довольно большое количество энергии, а такой мощности электричество не было возможности подключить.

    С соляркой было попроще. Это относительно небольшие вложения. Пластиковая емкость стоит недорого, собрать саму котельную с необходимым оборудованием тоже не так дорого, и довольно быстро можно дать тепло в дом.

    Это и есть плюс солярки, который лежит на поверхности: при небольших вложениях, можно быстро все установить и смонтировать, запустить систему отопления и жить в доме с комфортом.

    Самый ее большой минус, на наш взгляд, с чем мы столкнулись – это ее запах. Можно отнести это к вопросу экологичности. Потому что этот объем солярки, который вы храните у себя в котельной, он находится в открытой емкости. Даже, если вы ее герметично закрываете, то запах при заправке и при использовании достаточно едкий. Кто солярку, хоть раз нюхал, тот знает, о чем речь. Этот запах въедается не только в стены, но и пропитывает одежду, пробирается на кухню и далее. То есть большие проблемы именно в плане эксплуатации. То есть вот этой вот экологичности.

    Можно ли емкость с соляркой поставить, например, с другой стороны дома? Чтобы дом не пропах, нет таких решений?

    Мы рассматривали такие варианты, чтобы емкость можно было закопать где-то на улице и оттуда насосами ее перекачивать в дом. Но возникали технические или даже скорее экономические проблемы. Потому что вся система превращалась из недорогой в достаточно дорогую. Поэтому ее использование и применение экономически становилось не выгодно. Если бы не было других источников и вариантов отопления, то этот вариант можно было бы рассматривать.

    Солярка, как альтернативный источник питания, имеет место быть. Но нужно понимать ее минусы при эксплуатации.

    На этом мы прервем первую часть нашей статьи “ Стоит ли отапливать дом дизельным топливом? и продолжим разбирать вопросы, которые мне задавали, в одной из следующих статей! До скорых встреч!


    Да, стоимость примерно одинаковая.

    Особенности котлов работающих на жидком топливе

    Котлы на жидком топливе сегодня весьма популярны, так как функционируют полностью автономно и могут работать без непосредственного участия в процессе человека. Есть и другие преимущества, но все они блекнут перед высокой стоимостью топлива (порядка 35 рублей за литр) и сложным монтажом. Применение таких котлов целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется полностью автоматизированное отопление либо рядом пролегает газовая магистраль.

    Жидкотопливные приборы несколько напоминают газовые, отличие заключается только в наличии вентиляторной горелки – она необходима для распыления топлива и подачи его в камеру сгорания. При высоком давлении топливо распыляется, смешивается с воздухом, подается в топку и горит.

    • 1 Как работает жидкотопливный котел
    • 2 Основные приемущества и недостатки
    • 3 Об особенностях использования прибора
    • 4 О жидком топливе
    • 5 Особенности установки
    • 6 Самые распространенные проблемы

    Читайте так же о том как самостоятельно сделать твердотопливный котел — подробнее здесь


    Котлы на жидком топливе сегодня весьма популярны, так как функционируют полностью автономно и могут работать без непосредственного участия в процессе человека. Есть и другие преимущества, но все они блекнут перед высокой стоимостью топлива (порядка 35 рублей за литр) и сложным монтажом. Применение таких котлов целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется полностью автоматизированное отопление либо рядом пролегает газовая магистраль.

    Недостатки дизельных котлов

    • Солидная цена на котловое оборудование и топливные емкости;
    • Высокая стоимость дизельного топлива, уступающая разве что централизованному электроснабжению. Стоимость альтернативных топливосодержащих «отработок» заметно дешевле;
    • При работе горелки возникает шум, снижающий прелесть пребывания в тиши загородной природы
    • Потребность в специальном котельном помещении, курирующем шумовые и ароматические недостатки дизельного котла.

    Дополнительно надо зарезервировать на участке место, где будет размещаться цистерна для топлива. Ее емкость должна обеспечить гарантированную работу котла в течение нескольких месяцев. А это значит, что вам потребуется несколько тонн топлива.

    Топливная емкость. Фото с сайта kromstroy.ru

    Так, например, стандартная полиэтиленовая емкость, рассчитанная на 5000 л, весит 140 кг. Ее длина и ширина составляют соответственно 2,4 м и 1,8 м при высоте чуть меньше 2 м. И ведь ее придется зарывать в землю достаточно глубоко, ниже глубины промерзания. Кроме того, имеет смысл ее утеплить и, желательно, соорудить систему подогрева, так как дизельное топливо обладает неприятным качеством — густеть на морозе. Об этом хорошо осведомлены обладатели дизельных автомобилей. Крышка емкости укомплектована дыхательным клапаном. Стоимость такой дизельной «дровницы» приближается к 50 000 руб.

    Кроме того, обычный «дизель» можно приобрести подешевле в соседней войсковой части, строительной автомехколоне или автобусном парке (упомянув эти прискорбные, но имеющие место в нашем обществе явления, автор подчеркивает, что он принципиальный сторонник борьбы с коррупцией, чего и читателям желает).

    Добавить комментарий