Снятие кондиционера: правила и меры предосторожности при демонтаже своими руками без потери фреона

Как снять кондиционер своими руками

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Демонтаж наружнего блока

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Как снять кондиционер

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон: инструкция по демонтажу кондиционера без потери фреона

Те, кто собираются переезжать или делать ремонт, озадачиваются вопросом о том, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Эта процедура сложна и требует специальных знаний требований безопасности, а также внимательности и точности при соблюдении инструкции.

Зачем снимают кондиционер

Помимо вышеперечисленных причин, сплит-систему снимают в следующих случаях:

  • При необходимости замены устаревшей техники на новую или подобную этой.
  • Если хотят перенести кондиционер из одного помещения в другое.
  • Из-за перестройки или перепланировки недвижимости.

Внутренняя часть блока кондиционера

Как подготовить рабочее место

Необходимо убрать из комнаты всю мебель и другие личные вещи, а также домашних животных. Если демонтаж производится в зимнее время года, то следует обеспокоиться отоплением. Таким образом люди, проживающие в помещении, избегут неудобств. При демонтаже наружного блока учитывается такой фактор, как высота, на которой установлена внешняя часть кондиционера.

Первые этажи

Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.

Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.

Монтажник работает со сплит-системой

Верхние этажи

Если кондиционер установлен на верхнем этаже, то место необходимо оцепить во избежание травм прохожих людей, а также порчи чужого имущества. При падении с большой высоты инструмент или запчасть может нанести существенный вред человеку или автомобилю, припаркованному рядом.

Понадобятся страховочные тросы, а также другой инвентарь, способный уберечь человека от падения. Проработка последующих действий на высоте, а также расположение инвентаря поможет избежать трудностей в дальнейшей работе, а также несчастного случая.

Демонтаж кондиционера

Как разбирать кондиционер

Разборка сплит-системы осуществляется в несколько этапов:

  • Подготовительный.
  • Снятие кондиционера.
  • Работа с наружным блоком.
  • Работа с внутренним модулем.

Подготовительный этап

Он включает в себя сбор инструментов, необходимых для демонтажа системы. Лучше всего приобретать профессиональное оборудование, благодаря которому снять сплит-систему без потери фреона будет наиболее удобно и реально.

Различные инструменты для снятия кондиционера

Тем, кто не обладает достаточным запасом профессионального оборудования, поможет в работе ряд инструментов:

  • Кусачки.
  • Шестигранники (размер 5-10 мм), для того чтобы открутить штуцера.
  • Набор гаечных ключей.
  • Изолента, скотч, малярная лента.
  • Перманентный маркер.
  • Слесарные тиски.
  • Надежный нож (подойдет канцелярский).
  • Стремянка, необходимая для демонтажа внутреннего модуля.
  • Заглушки для труб.
  • Плоскогубцы.
  • Набор отверток.
  • Труборез или ножовка, которая универсальна и в дальнейшем понадобится в хозяйстве.
  • Манометрический коллектор или манометр, благодаря которому можно измерить давление в кондиционере, понадобится в том случае, когда необходимо перекачать фреон в наружный блок. Эти приборы выдерживают давление в 10-15 бар.
  • Страховочное снаряжение и оборудование, на котором не стоит экономить.

Снятие кондиционера с сохранением фреона

Фреон – дорогостоящее вещество, которое желает сохранить каждый человек, задающийся вопросом о том, как снять кондиционер. Чтобы не вытек фреон, следует действовать с осторожностью, соблюдая определенный порядок действий:

  • Для начала обращают внимание на наружную часть кондиционера. На ней установлены вентили, перекрытые защитными колпачками, которые закрывают шлицы. Чтобы добраться до шлицев, разбирают защиту (колпачки), устанавливают специальный шестигранник в вентиль тонкой трубки, которая проходит снизу устройства.
  • Затем запускают самую низкую температуру и включают усиленный режим, предусмотренный в настройках кондиционера.
  • После чего закручивают шестигранник, таким образом закручивая и вентиль. И ждут минуту (это минимальный отрезок времени), ведь именно таким образом фреон перетечет в наружный блок кондиционера.
  • Когда фреон перекачан, следует перекрыть газовую магистраль и выключить кондиционер. Если он продолжит работать с перекрытыми вентилями, то попросту выйдет из строя.
  • Последний штрих – это откручивание гаек медных магистралей и их снятие.

После проведения этой процедуры человек будет знать, как собрать фреон в наружный блок, и в дальнейшем сможет сделать это еще много раз.

демонтаж кондиционера самостоятельно

Как отсоединить наружный блок от внутреннего

Многие задаются вопросом, как демонтировать кондиционер без потери фреона? Эта процедура требует осторожности, внимательности и помощи другого человека, его подстраховки. Ведь если кондиционер установлен на верхних этажах, то вся работа будет проведена на высоте. Как только фреон собран, приступают к разъединению блоков сплит-системы, установленных снаружи и внутри помещения:

  • Вначале убирают шланг манометра и закрывают патрубок. Они были подсоединены между собой с помощью специальной заглушки.
  • Гаечным ключом откручивают все крепежи, которыми были соединены штуцеры и трубки. Чтобы избежать попадания пыли и грязи, возникшие отверстия закрывают крышками или плотным слоем скотча.
  • Отсоединяют кабель. Кондиционер не должен быть включен в сеть. Клеммы, которые также необходимо отключить, перед этим помечают маркером, записывая порядок, в котором они были подключены. Клеммы расположены сверху от вентилей фреоновых трубок.
  • Магистрали, которые были ранее отключены, привязывают к кронштейну, чтобы они не погнулись и не сломались.
  • После этого откручивают гайки, соединяющие наружную часть кондиционера с кронштейном. А затем крепко обматывают блок прочной веревкой и осторожно поднимают. Лучше всего задействовать помощников для этого, ведь модуль весит много килограмм.

Собственными руками снимая сплит-систему со стены, не следует забывать о кронштейне и отсоединении от него различных фреоновых трубок. После чего можно снимать саму конструкцию, которая крепится обычными болтами. Они легко откручиваются обычным гаечным ключом.

Отсоединение внутреннего блока

Последним шагом в снятии сплит-системы является демонтаж внутреннего модуля. Этот этап подразумевает выполнение следующего алгоритма действий:

  • Следует заглянуть в нишу блока, где спрятаны провода и трубки кондиционера. Многие модели сплит-системы специально устроены таким образом, чтобы можно было отстегнуть защелки в нижней зоне корпуса. Если же такой возможности у монтажника нет, ему придется снимать с каркаса лицевую часть, жалюзи, ряд дополнительных крышек и другие защитные детали.
  • Отключить питание, раскрутить все стыки, болты, отсоединяя стык «дренажки» от трубопровода.
  • При снятии корпуса необходимо задействовать помощников, которые помогут держать тяжелый корпус кондиционера.
  • После снятия корпуса следует заняться демонтажем остальных трубок и проводов, которые остались в стене.

снятие внутреннего блока кондиционера

Этот шаг является заключительным. Однако мало понимать, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Монтажник должен знать, как сохранить это вещество во время транспортировки в другое место. Перевозить кондиционер следует с осторожностью, положив его в прочную картонную коробку, стенки которой обложены пенопластом. Все компоненты сплит-системы следует заворачивать в пузырчатую пленку. Ведь если повредить детали сплит-системы, то фреон испарится, и тогда все усилия по его сохранению окажутся напрасными.

Снятие кондиционера в зимнюю пору

О том, как демонтировать кондиционер без потери фреона зимой, задумываются многие, и не зря: как только температура опускается ниже -5 градусов по Цельсию, то снятие сплит-системы становится проблемой.

кондиционер зимой

Такая температура является нижайшим порогом охлаждения любого кондиционера, который устанавливают дома. И фреон при подобных условиях перекачать во внешний блок получится не полностью, а лишь частично, выпустив остальную часть в воздух.

При минусовой температуре не следует снимать заглушки и открывать сервисные порты. Если кондиционер все же необходимо снять, вначале его придется прогреть (пригодится строительный термофен). После следует открутить заглушки и закрыть вентили устройства, чтобы сохранить хотя бы часть хладагента, которая находится во внешнем блоке. Затем кондиционер открепляют от патрубков и позволяют части фреона исчезнуть. В остальном процедура демонтажа производится таким же образом, как и при нормальной температуре.

При любом демонтаже следует обратить внимание на насос компрессора. Он является самой хрупкой частью в кондиционере и включает в себя сложные составляющие, которые и производят основную работу системы.

Необходимо сохранить вакуум в системе, а также герметичность всех отверстий во избежание повреждений стенок камеры и бесконтрольного перемещения фреона внутри сплит-системы.

Возникающие проблемы

Люди, которые поняли, как снять кондиционер чтобы не вытек фреон, и тщательно подготовились к процедуре монтажа, также совершают ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Падение наружного блока кондиционера.
  • Попадание во внутреннюю систему мусора, пыли и других посторонних веществ.
  • Потеря фреона.
  • Общие ошибки при процедуре демонтажа.
  • Повреждение корпуса.
  • Поломка или утеря мелких запчастей кондиционера.
  • Снятие проводов без пометок маркером.

Понять, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, недостаточно. Всех этих ошибок можно избежать, проявляя осторожность и внимательность при демонтаже сплит-системы.

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Читайте также:  Оригинальные проекты загородных домов: стильный Casa La Hilaria в Уругвае

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

На кранах стоят заглушкиНа кранах заглушки сняты

    . Настраиваем самую низкую температуру.

Давление при запуске кондиционера

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

По часовой стрелке закрываем первый кранСтрелка манометров упала ниже нуля

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

Оба крана закрыты

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

    проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее); проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Снятие кондиционера: инструкция по демонтажу своими руками

Снятие кондиционера

При проведении ремонта или переезде на новое место жительства иногда бывает необходимо снять кондиционер. Для этого обычно вызывают профессионалов, но при желании можно выполнить процедуру и своими руками. Процесс довольно сложный и требует соблюдения определённых правил и мер безопасности, но при достаточной аккуратности и точном следовании инструкции знакомому с техникой человеку можно хорошо сэкономить.

Неподготовленные люди часто совершают одни и те же ошибки при попытке демонтировать кондиционер своими руками. Такие недосмотры в работе могут привести к неприятным последствиям, среди которых:

  • Потеря фреона. При неосторожном демонтаже кондиционера хладагент может легко улетучиться в атмосферу, заставив хозяина устройства платить за повторную заправку. Если такое произойдёт, экономия на мастерах для снятия сплит-системы вряд ли окупится, что сделает процедуру бессмысленной. Это самая распространённая проблема, для предотвращения которой существуют определенные меры предосторожности.
  • Попадание во внутренний контур устройства посторонних веществ. Даже если фреон при разборке кондиционера не улетучится, подмешивание к нему воды (которая затем остынет и превратится в лёд), пыли, частиц песка, земли и прочих твёрдых веществ быстро приведёт компрессор, а затем и всё устройство в нерабочее состояние. Поэтому стоить избегать разборки прибора в дождь или снег и тщательно следить за чистотой и герметичностью трубок.
  • Общие ошибки при демонтаже. Неопытный мастер может случайно свернуть резьбу при откручивании патрубков кондиционера или слишком коротко обрезать трубу, выводящую конденсат на улицу. Это вызовет дополнительные трудности при повторной установке кондиционера.
  • Падение наружного блока устройства. Эта часть сплит-системы крупная и тяжёлая, потому работать с ней при отсутствии автовышки или специальных установок для промышленного альпинизма может быть неудобно и опасно. Любителю легко не рассчитать свои силы и допустить падение блока, что приведёт к его повреждению. Чтобы избежать этого, необходимо обязательно иметь помощника при попытке снять кондиционер самостоятельно.
  • Снятие проводов без пометок. Эта ошибка не является критической, но она приведёт к сложностям с повторной установкой устройства, поэтому каждый клемм желательно выделить с помощью маркера или куска разноцветной изоленты.
  • Повреждение корпуса. С ним необходимо обращаться очень аккуратно — даже маленькие, едва заметные трещинки на блоке могут привести к нарушению герметичности и последующей потере фреона или его загрязнению.
  • Поломка или потеря при транспортировке отдельных мелких деталей устройства. Некоторым из них может быть проблематично найти замену из-за особенностей конструкции.

В большей части этих случаев решить проблему можно будет только с помощью дорогого профессионального ремонта, а иногда может понадобиться и полная замена прибора.

Поэтому снимать кондиционер самостоятельно стоит только тем, кто полностью уверен в своих силах, соблюдает во время процесса предельную аккуратность и строго следует всем правилам.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Разобрать сплит-систему так, чтобы ничего не повредить — это довольно трудный процесс, который требует больших затрат времени и сил. Для удобства инструкцию по демонтажу кондиционера своими руками можно поделить на несколько этапов, каждый из которых стоит подробно рассмотреть, чтобы учесть все нюансы.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Перед началом работы с устройством стоит подготовить набор необходимых инструментов. Желательно, чтобы это было профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с конкретным прибором, но подойдут и обычные приспособления, имеющиеся дома у каждого хоть иногда работающего с бытовой техникой человека. Для того чтобы разобрать кондиционер стандартной модели, нужны такие инструменты:

Разборка кондиционера

  • труборез или кусачки;
  • наборы гаечных и шестигранных ключей размером 5—10 мм;
  • малярная лента, изолента или скотч;
  • перманентный маркер;
  • слесарные тиски;
  • прочный канцелярский или строительный нож;
  • стремянка для работы с внутренним модулем;
  • заглушки для временного перекрытия труб;
  • манометрический коллектор или манометр с возможностью подключения к кондиционеру, выдерживающие давление в 10—15 Бар;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоской и крестообразной насадками.

Если часть сплит-системы расположена на стене высокоэтажного дома, необходимо позаботиться об оборудовании, позволяющем добраться до неё. Если рядом с ней есть окно или балкон, конструкцию можно обвязать верёвками и втащить, иначе необходимо будет покупать или брать в аренду специальную технику.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Перед тем как снять кондиционер со стены, из него необходимо выкачать весь охлаждающий агент. Для этого его собирают в наружном блоке устройства. Чтобы добиться такого результата, необходимо выполнить следующие шаги:

Спуск и сбор фреона кондиционера

  1. 1. Взять пульт от кондиционера и прикрыть рукой его датчик, чтобы устройству не передавались команды. Выставить в настройках кондиционера режим «турбо» и минимальную температуру, после чего открыть датчик и навести его на прибор. Эти махинации необходимы, чтобы заставить компрессор работать в полную силу максимально быстро.
  2. 2. Подключить манометр или манометрический коллектор к патрубку на боковой части внешнего модуля кондиционера. В некоторых моделях устройств он скрыт за крышкой, которую нужно будет убрать.
  3. 3. Открутить заглушки на концах штуцеров. Под ними будет два вентиля, которыми можно перекрыть подачу жидкого и газообразного хладагента. Выждав несколько минут, нужно повернуть первый из них (обычно это тот, у которого труба более тонкая), используя шестигранный ключ подходящего размера.
  4. 4. После этого компрессор начнёт собирать газообразный фреон в себе. Когда процесс закончится, нужно закрыть второй вентиль и немедленно отключить кондиционер. Делается это с помощью пульта дистанционного управления. Если он «не достаёт» до кондиционера от местонахождения внутреннего блока, то для этого понадобится помощник — долго держать перекрытый компрессор работающим нельзя.

Понять, когда весь фреон собрался в испарителе, можно двумя способами. Первый: это примерно рассчитать время, выждав 40—50 секунд перед герметизацией наружного блока. Второй: определить давление с помощью манометра. Показания на нём должны быть -1 МПа перед выключением кондиционера. Эта цифра означает, что весь фреон собрался в наружном блоке, в то время как во внутреннем образовался технический вакуум.

После того как фреон собран в наружном блоке, необходимо отсоединить наружный блок от внутреннего. Процесс требует осторожности, необходима подстраховка от помощника, так как работа будет вестись на большой высоте. Последовательность действий:

Снятие наружного блока кондиционера

  1. 1. Убрать шланг манометра и закрыть патрубок, к которому он был подключён при помощи заглушки.
  2. 2. Гаечным ключом открутить крепёжные изделия, соединяющие штуцеры и медные трубки. На их место закрутить заранее приготовленные крышки либо закрыть отверстия с помощью плотного слоя изоленты или скотча — это поможет предотвратить попадание внутрь пыли и мусора.
  3. 3. Отсоединить кабель. Перед этим необходимо обязательно выключить прибор из розетки. Клеммы находятся за крышкой, расположенной выше вентилей фреоновых трубок. Перед отключением их порядок рекомендуется записать и пометить каждый провод маркером. Затем можно отсоединить жилы и убрать кабель.
  4. 4. Отключённые магистрали привязать к кронштейну, чтобы ничего не погнулось и не сломалось.
  5. 5. Открутить гайки, которые соединяют внешнюю часть кондиционера с кронштейном. Осторожно обмотать устройство прочной верёвкой и поднять. Для этого желательно иметь одного или нескольких помощников, так как модуль тяжёлый.

Кронштейн наружного модуля кондиционера

Мастера вместо откручивания гаек от штуцеров чаще всего просто обрезают медные трубки на расстоянии примерно 15 см от них. Затем их края загибают и зажимают тисками, надёжно закрывая проход и минимизируя вероятность попадания внутрь воздуха, пыли и других посторонних частиц. Недостаток этого способа заключается в том, что после переноса кондиционера на новое место необходимо обрезать согнутые края и менять трубки — их наращивание и повторное использование запрещено.

Кронштейн наружного модуля снимается последним, после отсоединения от него фреоновых трубок и прочих коммуникаций с внутренней частью прибора. Он крепится к стене обычными болтами, которые легко открутить с помощью гаечного ключа.

Последний шаг — это отсоединение той части сплит-системы, которая установлена внутри помещения. На этом этапе демонтировать кондиционер правильно нужно в следующем порядке:

Работа с внутренним модулем кондиционера

  1. 1. Добраться до ниши устройства, где расположены все провода и трубки сплит-системы. Во многих моделях производитель предусмотрел такую необходимость, поэтому сделать это можно путем простого снятия специальных защёлок в нижней части корпуса. В противном случае необходимо будет убрать с каркаса конструкции лицевую панель, жалюзи, дополнительные крышки и прочие защитные детали.
  2. 2. Отключить коммуникации. Раскрутить стыки магистралей гаечным ключом, замотать их концы изолентой или скотчем. Открутить стык «дренажки» от трубопровода. Отсоединить электрокоммуникации, отключив жилы кабеля в специальном отсеке (их желательно пометить маркером, чтобы потом без проблем подключить обратно).
  3. 3. Снять корпус с монтажной пластины, взявшись за него обеими руками с противоположных сторон и подняв. После этого открутить саму пластину.
  4. 4. Вернуть на каркас кондиционера все открученные детали. Делать это нужно с двумя помощниками, которые будут держать устройство во время работы.
  5. 5. Демонтировать медные трубки и провода, оставшиеся в стене.

На этом снятие кондиционера можно считать законченным, но не стоит забывать про осторожность и при перевозке сплит-системы на новое место. Если во время транспортировки повредить какую-то из её деталей, то можно легко потерять фреон, и тогда все усилия по самостоятельному демонтажу прибора пройдут зря.

Снятие внутреннего модуля кондиционера

Перевозку устройства нужно осуществлять только в прочной картонной коробке, все стенки которой обкладывают пенопластом, а затем заворачивают прибор в мягкую пузырчатую плёнку.

Демонтаж кондиционера в холодную погоду

Если температура опускается ниже -5 °C (это предел охлаждения у большинства «домашних» кондиционеров, с промышленными машинами цифра может быть другой), то со снятием сплит-системы могут возникнуть дополнительные трудности. Это связано с тем, что при таких условиях полностью перекачать фреон во внешний модуль не получится, его часть придётся выпустить в атмосферу. Кроме того, при минусовой температуре нельзя снимать заглушки и открывать сервисные порты, поэтому устройство придётся прогревать. Ещё от морозов часто начинают протекать сальники сервисных вентилей.

Если кондиционер всё же нужно снять, перед началом работы его наружный модуль нужно обработать строительным термофеном. Затем, пока температура не упала, необходимо открутить заглушки и закрыть служебные вентили — так сохранится часть хладагента, находящаяся во внешней части устройства. После этого прибор осторожно откручивают от патрубков, позволяя оставшемуся фреону вытечь. Остальные этапы разборки проводятся так же, как и при обычной температуре.

Профессиональные рабочие при демонтаже кондиционера в холодную погоду используют для извлечения фреона манометрические станции, но их покупка или даже аренда обойдётся дороже, чем услуги самих мастеров. Потому, если сохранение всего хладагента является принципиальным вопросом, для самостоятельного снятия прибора понадобится дождаться тёплой погоды.

Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона

Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам — ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее. Стандартный подход — вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант — демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры. Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Схема мобильного кондиционера

Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода

Помимо моноблоков и «сплитов», существуют другие разновидности климатических установок — кассетные, канальные и колонные. Но обычно такую технику устанавливают в офисах, торговых центрах и других помещениях большой площади, в частных жилищах она используется достаточно редко.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре — это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Схема сплит-системы

Сплит-система состоит из двух секций и коммуникаций между ними

Большинство из перечисленных случаев ведут к дорогостоящему ремонту вашего кондиционера в специализированной мастерской, поэтому перед снятием сплит-системы необходимо внимательно изучить инструкцию, приведённую ниже.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.
Читайте также:  Печь робинзон своими руками: чертежи для самостоятельного изготовления печи

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Манометр с краном

Манометрический коллектор на 1 вентиль

Манометрический коллектор точно понадобится в том случае, когда вы планируете смонтировать сплит-систему в другом помещении, так что его лучше взять в аренду, а покупать выйдет слишком дорого.

Набор шестигранников

Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Сервисные порты кондиционера

Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока

Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Подключение манометра

Манометр присоединяется к специальному штуцеру

В сплит-системах, заправленных разными марками фреона (бывает R22 и R410), отличается диаметр резьбы сервисного штуцера, куда подключается манометр. Для R410 нужен специальный переходник, который следует приготовить заранее.

Закрытие жидкостного крана

Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки — заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.

Отключение магистралей от блока

Работы по демонтажу внешнего блока удобнее вести со стремянки

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Откручивание креплений

Для снятия аппарата с кронштейна нужно открутить 4 гайки

После отсоединения кабельных жил от клемм закрутите винтики контактов и затяните их, поскольку они могут выпасть и потеряться при транспортировке.

Снятие кондиционера в квартире

При демонтаже из окна квартиры помощник должен вас подстраховать

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Правильное отключение магистралей от внешней секции — фотогалерея

Магистрали отсоединяются после откручивания накидных гаек Прикрутите на место пробки, закрывающие вентили портов Открутите крышку, чтоб отключить провода Пометив расположение жил, отсоедините кабель После отключения кабеля винты на колодке надо закрутить По правилам медные трубопроводы необходимо откусить Откушенные трубки нужно заглушить

Как снять наружный модуль с сохранением фреона — видео

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Внутренний блок кондиционера

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Учитывая, что в поддоне внутреннего модуля может оставаться конденсат, перед демонтажем желательно защитить стену полиэтиленовой плёнкой. Если вы снимаете кондиционер для квартирного ремонта, то подобная предосторожность излишняя.

Прикручивание пластиковой крышки

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Снятие внутреннего модуля с коммуникациями

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея

Для отключения электропроводки надо снять крышку электрического отсека Перед отсоединением жил запишите порядок их подключения Жгут, проходящий в нише, надрежьте ножом и доберитесь до стыка трубок Откручивание соединительных гаек Место соединения дренажных трубок Отключите кабель, проходящий в том же жгуте Внутренний блок спокойно снимается двумя руками Последний этап — снятие монтажной пластины Отклонив корпус, его нужно зафиксировать в таком положении

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

Персонал специализированных фирм использует для откачки фреона в зимнее время манометрические станции. Но если брать в аренду такое оборудование, то демонтаж обойдётся дороже, чем оплата труда специалистов, а результат выйдет сомнительный.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

  • Автор: Алёна Исупова

Дипломированный инженер строитель и сметчик со стажем практической работы свыше 10 лет. Статьи начала писать 2 года назад, работаю на нескольких биржах, негативные оценки заказчиков – примерно один на 300 текстов.

Как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона: детальное руководство по демонтажу системы

Установки кондиционирования воздуха бытового, офисного назначения, а также используемые в промышленной сфере, как правило, работают на специализированном хладагенте — фреоне. Это химическое вещество способно принимать различное состояние – жидкое или газообразное, в зависимости от таких параметров, как давление и температура.

Практика эксплуатации кондиционеров не исключает потребности в демонтаже, к примеру, для ремонта. В подобных случаях владелец начинает заниматься изучением информации о том, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, чтобы можно было попытаться устранить поломку без привлечения специалистов. О том, как это можно сделать своими руками мы и будем говорить в нашем материале.

Что нужно знать о хладагенте кондиционера?

К сожалению, поломки кондиционеров, как и прочей техники, не редкость. Поэтому потенциальному мастеру, пусть даже и «домашнему» потребуются теоретические и базовые сведения относительно того же фреона, если он планирует монтаж, демонтаж или ремонт кондиционера.

Современные аппараты кондиционирования воздуха, бытовые или офисные, для работы используют хладагент, марка которого указана в паспорте кондиционера, а также непосредственно на корпусе оборудования.

Монтаж бытового кондиционера

Процедура монтажа бытового кондиционера глазами специалистов выглядит достаточно простым делом. Еще более простым они считают демонтаж системы кондиционирования

Поэтому домашнему мастеру первое, что нужно знать – это, конечно же, марку применяемого в системе хладагента. Марка фреона определяется прочтением сведений на технической табличке аппарата, которая всегда присутствует на корпусе наружного модуля.

Для чего нужны эти сведения? Для правильного исполнения монтажных (демонтажных) и пуско-наладочных работ.

Техническая табличка кондиционера

Так называемый «шильдик» кондиционера – техническая табличка на корпусе наружного модуля, где прописана марка используемого системой хладагента. В данном случае на табличке обозначена марка – R410A

Фреон – очень текучее вещество. То есть, при наличии даже незначительного нарушения герметичности системы, этот хладагент полностью выходит наружу. Этот класс веществ относится к химическим веществам, способным разрушать озоновый слой атмосферы. Соответственно, выброс фреона в атмосферу недопустим в принципе даже в малых объемах.

При установке нового кондиционера опасность утечки хладагента минимальна, но процесс требует определенного технологического подхода. Однако совсем иная ситуация при демонтаже системы. О том, как снять кондиционер, чтобы из него не вытек фреон, мы и поговорим далее.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Рассмотрим два варианта демонтажа бытовой сплит системы с полным сохранением фреона, с которыми потенциальным пользователям кондиционеров приходится сталкиваться:

  1. Демонтаж рабочей установки.
  2. Демонтаж неисправной установки.

Оба варианта – реальность существующей практики эксплуатации бытовых и прочих кондиционеров.

Демонтаж кондиционера своими руками

Демонтировать бытовой кондиционер собственноручно вполне допустимо. Однако для исполнения такой работы потребуются некоторые базовые знания относительно устройства и работы систем кондиционирования

Кстати, второй вариант, когда приходится демонтировать неисправную машину, встречается даже чаще первого. Рабочие кондиционеры демонтируют достаточно редко, позволяя машинам отработать весь заявленный производителем срок.

Вариант #1 — демонтаж рабочего оборудования

Этот случай демонтажа обычно связан с переездом пользователя на другое место жительства (работы и т.п.). Правда, иногда демонтировать технику собираются в связи с заменой на более совершенную (современную) модель.

Рассмотрим основные этапы демонтажа системы с сохранением хладагента.

Этап #1 — откачка фреона из системы

Какие бы цели демонтажа рабочего оборудования ни были, кондиционер необходимо предварительно «законсервировать».

Под этим термином предполагается:

  • разборка системы по отдельным модулям;
  • отсоединение линейных трубопроводов;
  • отключение электрических соединений;
  • сохранение фреона в системе.

При рабочем (полностью исправном) кондиционере, выполнить отмеченные в списке пункты относительно несложно. Достаточно лишь предварительно откачать фреон, присутствующий в испарителе (деталь внутреннего модуля) и в медных трубках, связывающих внутренний модуль с наружным блоком.

Откачка фреона на рабочей системе

Откачка фреона на рабочей системе не требует специального оборудования. Зачастую для контроля достаточно иметь манометрическую станцию или же попросту уповать на срабатывание реле низкого давления

Следует отметить: в этом варианте откачка хладагента выполняется полностью локальными средствами – проще говоря, непосредственно компрессором кондиционера.

Действия пользователя сводятся к следующему:

  1. Перекрыть вентиль подачи фреона в испаритель (на меньшей по диаметру трубке).
  2. Оставить открытым вентиль на линии отвода паров (на большей по диаметру трубке).
  3. Включить кондиционер в работу в режиме «охлаждение».
  4. Дождаться момента отключения системы автоматикой (по низкому давлению).
  5. Закрыть вентиль на линии отвода паров.

Вот так, в общих чертах, выглядит технология, демонстрирующая как правильно снять бытовой кондиционер с сохранением фреона в одном из модулей системы (наружный модуль).

После исполнения такой процедуры останется только разобрать установку кондиционирования на отдельные модули для транспортировки к другому месту монтажа.

Этап #2 — разборка на модули бытовой сплит-системы

Далее рассмотрим последовательность действий для разделения кондиционера по модулям. Но это при условии выполнения описанной выше процедуры откачки фреона компрессором.

Так, рекомендуется подключить манометрическую станцию на штуцер, специально предназначенный для заправки/откачки фреона. Этот сервисный порт (наименование по стандартной спецификации) является частью конструкции запорного вентиля газовой линии (линия большего диаметра). Штуцер закрывается латунной винтовой пробкой, которую необходимо предварительно снять.

Сервисный порт кондиционера под заправку/откачку хладагента

Классическое исполнение запорной арматуры и сервисного порта на примере стандартной бытовой сплит-системы. Вентили открываются/закрываются посредством шестигранного ключа

Подключение манометрической станции к сервисному порту выполняется через манометр (мановакууметр), предназначенный для контроля стороны низкого давления. На фирменных приборах эта часть оборудования (в том числе переходной шланг), как правило, имеет синюю расцветку. При этом запорный вентиль манометра синего цвета станции должен оставаться в положении «закрыт».

Сервисный порт (штуцер) линии низкого давления имеет встроенный обратный клапан. При подключении к штуцеру шланга, оснащенного специальной резьбовой головкой, обратный клапан открывается за счет надавливания перекладиной головки на шток клапана. Поэтому подключение/отключение к сервисному порту (накручивание головки) нужно проводить быстро, но аккуратно.

Читайте также:  Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Подключение манометрической станции к кондиционеру

Манометрическая станция – прибор для контроля давления внутри рабочих линий установки кондиционирования, а также для контроля процесса закачки/откачки фреона при необходимости

После подключения манометр покажет наличие/отсутствие давления в линии. Если давление отсутствует, можно смело отключать подведенные к наружному блоку трубопроводы, отвернув накидные гайки крепления. В противном случае, следует повторить процедуру откачки хладагента компрессором.

Затем отключается подведенная к наружному и внутреннему блокам электроэнергия, а также электрическая подводка на терминалах модулей. При этом рекомендуется пронумеровать электрические проводники, если предполагается использовать старые провода при новом монтаже.

Этап #3 — извлечение блоков с мест установки

Следующий этап операции демонтажа рабочей бытовой сплит-системы – чисто физический. Потребуется снять модули кондиционера (внешний и внутренний) непосредственно с мест установки.

Расположенный на небольшой высоте внешний модуль малого веса (до 50 кг) допустимо снимать вручную — силами двух человек и с применением лестниц при необходимости. На высоте, если внешний модуль расположен рядом с окном, также вполне возможен ручной съем аппарата. Хотя в этом случае следует помнить, что это довольно рискованное и опасное мероприятие.

Демонтаж модуля кондиционера вручную

При условии размещения внешнего модуля сплит-системы совсем рядом с окном, силами двух человек можно вручную снять аппарат с монтажных уголков, даже если система размещена на высоте

Усложненной процедурой съема наружного модуля, конечно же, следует считать варианты демонтажа с большой высоты, когда отсутствуют поблизости так называемые «грузовые» терминалы – окна, двери и т.п.

Для таких случаев съема, как правило, используют дополнительное оборудование, а также прибегают к услугам сервисных служб:

  • альпинисты;
  • механические вышки;
  • краны и т.п.

Внутренний модуль сплит системы обычно не вызывает особых проблем при выполнении демонтажных работ. Хотя, если во время монтажа системы кондиционирования переход трубопроводов сквозь стену тщательно герметизировался, придется аккуратно вскрыть эту область стены, чтобы вытащить часть линейных труб, выведенных наружу. Предварительно, перед работой с медными линейными трубками, разъединяется соединение трубопроводов непосредственно на внутреннем модуле, а сам модуль снимают с креплений.

Правда, иногда есть смысл не отсоединять медные трубки от внутреннего модуля, демонтируя этот блок системы совместно с трубопроводами. Однако такой вариант допустим при условии короткой (не более 1,5-2 метров) линии, соединяющей системные модули.

Демонтаж внутреннего модуля кондиционера

Поднятый под углом от уровня стены внутренний модуль открывает доступ к соединению линейных трубопроводов. Достаточно отсоединить трубы, чтобы затем снять модуль со стены

Поскольку внутренний модуль бытовой сплит системы навешивается на верхние кромки монтажной пластины, прикрепленной к стене, то для его съема нужно слегка потянуть вниз прилегающую к стене нижнюю кромку корпуса, после чего вытянуть нижнюю часть корпуса на себя. В результате этих манипуляций удастся оторвать нижнюю область корпуса от фиксаторов.

Затем, если приподнять немного корпус вверх, внутренний модуль сплит системы легко снимается.

Если у вас в процессе демонтажа возникли сложности и произошла утечка фреона, не переживайте. После нового монтажа кондиционера предстоит позаботиться о правильной заправке хладагента.

Вариант #2 — демонтаж нерабочего кондиционера

Положение дел с откачкой фреона из системы, когда компрессор бытового кондиционера не работает по тем или иным причинам, гораздо хуже по сравнению с первым вариантом.

При нерабочем компрессоре кондиционера реализовать функцию откачки фреона на локальном уровне уже не удастся. Что делать в таких случаях? Как правильно снять и разобрать кондиционер, чтобы при этом не вытек фреон?

Использование станции ликвидации фреона

Пример использования специального оборудования – станции откачки хладагента, когда отсутствует возможность применения локальной «ликвидации» фреона в системе кондиционирования

Этот вариант откачки предполагает, как правило, привлечение сервисных служб, так как здесь никак не обойтись без использования специального оборудования – станции ликвидации фреона.

Применение станции откачки фреона позволяет полностью освободить систему кондиционирования воздуха от присутствия хладагента. Плюс, если необходимо, станция ликвидации позволяет дополнительно создать вакуум внутри контура наружного модуля демонтируемой системы кондиционирования.

Нерабочий кондиционер освобождают от фреона, последовательно применяя два способа ликвидации хладагента:

  1. Ликвидация жидкого вещества.
  2. Ликвидация газообразного вещества.

Процесс откачки фреона из нерабочей системы кондиционирования воздуха сопровождается на первом этапе действиями по сбору жидкой фазы. Запорные вентили на линейных трубопроводах кондиционера, при этом, открывают полностью.

Схема ликвидации фреона

Технологическая схема «ликвидации» фреона: 1 – баллон; 2 – весы; 3 – реле контроля; 4, 6, 9, 11, 12 – гибкий шланг; 5 – станция откачки; 7 – фильтр-осушитель; 8 – смотровое стекло; 10 – манометрическая станция; 13 – кондиционер (наружный модуль); 14 – запорные линейные вентили

Кроме запорных вентилей требуется также перевести в открытое состояние регулирующие электромагнитные клапаны, предусмотренные схемой наружного модуля.

Для перевода в открытое положение, на катушки клапанов подают временное соответствующее напряжение питания (обычно указано на корпусе клапана или в документации кондиционера).

Электромагнитный клапан в схеме наружного модуля сплит системы

Пример, демонстрирующий расположение электромагнитного клапана в системе кондиционирования воздуха. В зависимости от моделей кондиционеров, месторасположение таких клапанов может отличаться

Далее устанавливают на весы тару (баллон под фреон), оснащенную двухходовым (газовым и жидкостным) терминалом. Баллон должен соответствовать марке хладагента — подходить, например, конкретно под хранение фреона R22, если откачивается именно таковой хладагент.

Подключают сервисные трубки к баллону и открывают на баллоне соответствующие вентили (жидкостной или газовый).

На следующем этапе работ включают станцию ликвидации фреона и открывают вентили манометрической станции, предварительно подключенной в схему ликвидации хладагента из нерабочего кондиционера. Откачку фреона контролируют по стеклу манометрической станции.

Аналогичным способом выполняется откачка газообразного фреона с той лишь разницей, что в этом случае на сборочном баллоне открыт газовый вентиль.

Подключение сборочного баллона на станции ликвидации хладагента

Пример, демонстрирующий подключение баллона (емкости сбора фреона) в случае, когда существует необходимость применения станции ликвидации хладагента из нерабочего (поврежденного) кондиционера. В данном случае – ликвидация газообразного вещества с подключением шланга к газовому вентилю (терминалу)

Нужно отметить, что система откачки хладагента предусматривает заполнение сборочной емкости – баллона, не более, чем на 80%. Как правило, на этот параметр объема настраивается алгоритм работы станции ликвидации хладагента. Сама же конструкция ликвидационной станции оснащена специальными датчиками контроля собранного объема.

Когда с ликвидацией фреона завершено, можно приступать к демонтажу кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Особенности эвакуации фреона наглядно показаны в следующем ролике:

Демонтаж бытового кондиционера всегда необходимо выполнять с учетом полной откачки хладагента, чтобы избежать потери фреона. Между тем достаточно часто на практике встречается обратная ситуация, когда фреон попросту сбрасывают в атмосферу. Такой подход недопустим, так как нарушает природную среду существования людей. Проще говоря, люди травят сами себя, прибегая к методам банального слива фреона без правил.

Хотите поделиться собственным опытом откачки фреона и дать полезные рекомендации по ремонту? Или у вас остались вопросы, которые мы не рассмотрели в этом материале? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта в блоке для комментариев, расположенном ниже под этой статьей.

Участок

Услуги специалистов, которые обслуживают сплит-системы на дому стоят не дешево, а как известно демонтировать такие устройства без повреждения намного сложнее чем просто отсоединить бытовой прибор от сети. При переезде или просто отправке кондиционера на диагностику его необходимо изъять из постоянного места, сделать это может каждый хозяин, имеющий минимальные навыки работы с электрическими приборами. Дабы провести данную процедуру качественно необходимо следовать рекомендациям практиков. О методах демонтажа сплит-систем, особенностях ликвидации устройства без потери фреона, тонкостях работы с девайсом в зимнее время, подробнее далее.

Оглавление:

Методы демонтажа кондиционера своими руками. Особенности работы с разными видами

Разборка климатических девайсов становится необходимой в разных случаях, которые связывают с переездом, покупкой новых устройств, запланированными ремонтными процедурами. Вызывать каждый раз профессионалов является достаточно дорогим удовольствием, поэтому исходя из инструктажа практиков снять кондиционер в домашних условиях можно самостоятельно, при работе с огромными конструкциями можно попросить поддержку у друга. Основным принципом демонтажа собственными руками считается ориентация на разновидность прибора, от технологических особенностей которого напрямую зависит демонтирование. Подробнее об этом в таблице.

Особенности демонтажа разных видов охладителей
КанальныйРабочий процесс по изъятию оборудования отличается особой сложностью, из-за габаритов системы. Справиться с ликвидацией устройства в домашних условиях без помощи еще одного мастера практически невозможно. Также при работе понадобится дополнительный инструментарий для внедрения к воздуховодам.
КассетныйХарактерным для девайсов данной группы считается армированная защита блока, которая требует ликвидации с использованием специальных электрических приборов. Имеет огромный вес. Процесс отсоединения состоит из ликвидации патрубков, хладагента и извлечения из сети.
Сплит-системаЕсли вышеперечисленные устройства можно изъять в холостую, полностью слить с них жидкость, то говоря о сплит -системах такие махинации исключены. Здесь хладагент необходимо собирать в отдельную форму, начиная из того патрубка, что по тоньше, а следом уже обслуживая более толстую деталь. Стоит отметить, что для данного типа климатического оборудования чаще всего характерными является наличие медных патрубков, а значит раскрутить просто их не получится, необходимо применять резку и таким способом извлекать систему.

Как демонтировать кондиционер своими руками? Вопрос, на который мастера дают два ответа, раскрывая пару рабочих способов:

  • с сохранением фреона;
  • без сохранения фреона.

Выкачав жидкость из девайса для повторного его запуска понадобятся материальные затраты на заправку, поэтому если владельцы заинтересованы в дальнейшем использовании охладителя им стоит рассмотреть инструкцию к первому варианту и попытаться максимально сохранить работоспособность устройства. Эта процедура заключается в сборе жидкости во внешнем блоке, о тонкостях которой речь пойдет немного дальше. Однако стоит отметить, что, оставляя фреон цельным хозяева проводят всю работу полностью экологичным путем, пусть и незначительно, но без вреда окружающей среде.

Меры предосторожности

Дабы полностью разобраться в том, как правильно демонтировать кондиционер каждый хозяин должен ознакомится с мерами предосторожности и понимать, что любое отклонение от рекомендаций, инструкций и правил работы с климатической техникой могут привести к тому, что будет расформирован фреон или еще хуже, дееспособный девайс бесповоротно выйдет из строя.

Прежде чем производить какие либо внедрения в сплит-систему мастеру нужно разобраться с элементарной конструкцией охладителя. Кондиционер состоит из внешнего и внутреннего блока, которые соединяются между собой характерными магистралями, в количестве двух штук, внутри которых движется хладагент. При перемещении по трубе с малым диаметром, от внутренней части к внешней, состояние фреона остается жидким, при циркуляции в толстом отделе трубы, в обратном направлении курсирует газообразная смесь.

Так вот, если владелец попытается разобрать прибор и совершит отсоединение магистральных путей не в том порядке, ему не удастся сохранить фреон целостным. Также проблемы, связаны с нарушением работоспособности охладителя зависят, от того:

  • не попала ли влага в компрессор;
  • защищены ли медные трубы от мелких частиц, которые могут привести к оперативной поломке девайса;
  • остались ли неповрежденными сгоны на резьбе, ремонт которых является дорогостоящим.

На клеммах должны иметься специальные метки, ориентируясь на которые мастер должен осуществлять отключение проводов. Перепутав отметки можно утратить реальную возможность успешно подключить устройство на новом месте. Не стоит оставлять слишком короткую дренажную трубку, так как она отвечает за нейтрализацию из системы конденсата. Поэтому, не рассчитав ее размеры хозяин сразу же приводит к тому, что понадобится ее полная замена. К ряду ситуаций, которые при демонтаже кондиционера могут привести к дорогостоящим ремонтным вложениям, считается неграмотная транспортировка климатического изделия, владельцу после разборки следует все крепежные и комплектующие элементы собрать в одну емкость, дабы не растерять и не повредить.

Как подготовиться к демонтированию охладителя

Как самому демонтировать кондиционер? Прежде чем приступить непосредственно к ответственному процессу, неопытному мастеру нужно тщательно изучить материал, касающийся сопутствующих махинаций. Далее нужно подготовить инструментальный набор, в который как оказалось входят не простые, привычные для дома элементы, а и спецоборудование. Дрель, манометр, пассатижи, различные насадки на элекродевайс, ключи разных маркировок, все это необходимо поместить на рабочем участке. Не стоит производить разбор как говорится “на глаз”, ведь это чревато рядом последствий, о которых упоминалось выше.

Основной задачей все же остается построение действий, при которых сохранение фреона неповрежденным есть приоритетным, либо не является принципиальным. Нередко встречались ситуации, что без инструктажа владельцы снимали охладитель и не ожидали, что закачка нового вещества образовывает большую проблему, которую чтобы решить профессионалу нужно как минимум для начала продиагностировать поломки девайса, заправить кондиционер, а в сумме это немалая цифра, но уже не выйдет избежать специализированной помощи. К тому же на стоимость обслуживания повлияет тип применяемого хладагента.

Как правильно отсоединить кондиционер

Большинство владельцев заинтересованы в дальнейшем функционировании сплит-системы, поэтому их максимально волнует руководство касаемо того, как демонтировать кондиционер без потери фреона. В любом случае, прежде чем приступить к этому процессу следует разъяснить последовательность отсоединения девайса. Начинать нужно с того, что прибор переводится на специальный режим охлаждения. Используя шестигранный ключ, владелец должен на внешнем блоке повернуть кран самого маленького размера, именно он отвечает за подачу фреона в устройство.

Эта процедура позволяет создать вакуум в системе и выпустить из нее газ. После полного выхода хладона завинчивается второй кран, который отличается более крупными размерами. Закрыв клапаны в рабочем режиме девайса, разрешается отключить его от сети, однако предварительно проверяется наличие газа повторно. После отсоединяют внешний и внутренний блоки, при этом должное внимание уделяют крепежным элементам и их целостности. Дополнительной защиты требуют краны, их обрабатывают специальными заглушками, во избежание засорения во время транспортировки.

Сложности с разборкой внешнего блока могут возникнуть у жителей многоэтажек, в этом случае присутствие помощника является обязательным. Иногда владельцам приходиться оплачивать услуги спецтехники. Наружный блок отсоединяется после снятия крепления, в этот момент во внутренний отсек может проникнуть воздушная масса, поэтому отсоединив прибор не рекомендуют держать его в другом месте длительное время отключенным, может начаться окислительный процесс.

Инструкция по ликвидации внешнего блока кондиционера

Осуществляя разборку охладителя в домашних условиях, стоит помнить, что внедрения к внешнему и внутреннему блоку имеет ряд особенностей. Работая с отсоединением наружной части необходимо понимать, что в процессе понадобится максимальная уверенность в том, что фреон остался цел, поэтому рациональным является использование специализированных измерительных приспособлений и набора инструментов. Однако стоит отметить, что такие ресурсы стоят достаточно дорого, их цена даже превышает стоимость вызова профессионала на дом. Приступать к демонтажу разрешается только тем владельцам, которые имеют свободный доступ к охладителю, если место жительство определено этажами больше второго, то эту работу должны выполнять только обученные мастера. Имея свободный доступ к системе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • прежде чем отсоединить крепежи, используя маркер нужно пометить клеммы, так как в дальнейшем придется их заново подсоединять;
  • переводя фреон, создавая вакуум, завинчивания краны необходимо постоянно иметь при себе манометр и контролировать наличие газа;
  • питательный кабель кондиционера оперативно иссекают из сети после выполнения всех манипуляций связанных с сохранением фреона.

Последним выполняется извлечение крепежных материалов, после чего охлаждающее изделие может перевозиться в пункт назначения.

Как правильно организовать работу с внутренним блоком

Особого внимания требует работа с внутренним содержимым кондиционера, так как именно в этом отсеке находятся такие важные детали как испаритель, провода и хрупкие защелки на них. Все махинации в этом разделе стоит производить с особой четкостью и осторожностью, чтобы не задеть и не повредить важные элементы. Бывает, что к внутреннему блоку трудно добраться, из-за неудобного расположения на стене, плохо может открываться крышка прибора. В этом случае рекомендуют использовать отвертку, с характерным наконечников, подобным кресту и пасатижы.

Так можно упростить задачу с неудобным извлечением крепления. Здесь присутствие помощника не будет лишним, так как при ослаблении шурупов, кондиционер нужно поддерживать, до полного извлечения со стены.

Особенности демонтажа сплит-системы в зимний период

Часто задаваемым вопросом является связанный с тем, как демонтировать кондиционер зимой, ведь из-за господствующий в этот период низких температур перегнать жидкость, создать вакуум не так уж просто, да и масло в компрессоре станет более густым. В домашних условиях справится с этой задачей смогут либо те владельцы, в распоряжении которых являются охладители современных моделей с дополнительными возможностями – подогревом компрессора, оборудованы блоком, который способен замедлить вращение вентилятора, либо хозяева имеющие навыки работы с подобными системами. К тому же этот процесс требует применения специальной системы сбора хладагента, которая функционирует по принципу близкому к манометру.

Как вывод, можно сказать, что приступать к разборке кондиционеров в домашних условиях без подготовки не рекомендуют, если в дальнейшем предвидится использование девайса. Это связано с тем, что процесс демонтажа построен на ряде нюансов, и чтобы он увенчался успехом следует организовать присутствие специальных приборов. Так как они стоят немало, владельцам рекомендую оплатить услуги компетентных мастеров, что с гарантией сохранять охладитель в трудоспособном состоянии.

Ссылка на основную публикацию