Попутная схема – не греют радиаторы, как устранить

Попутная система отопления радиаторы не греются полностью

Попутная схема отопления – устройство, применение, как сделать

Попутная схема разводки отопительного трубопровода отличается тем, что является саморегулирующейся. Если она собрана правильно, то после монтажа ее настраивать не нужно. На каждом радиаторе в этой системе должна возникнуть одинаковая разница давлений между подачей и обраткой. Каждый отопительный прибор в попутной схеме работает в одинаковых гидравлических условиях.Одинаковая разница давлений на радиаторах возникает потому, что сумма длин подачи и обратки для каждого одинаковая. Это можно наглядно увидеть на схеме. Возьмите любую батарею из системы, и оцените суммарную длину подающего и отводящего трубопровода до котла. Т.е. все отопительные приборы находятся в одинаковых условиях автоматически, а это именно то, что на других схемах добиваются тонкой настройкой и добиться иногда не могут. Например, сложная настройка у лучевой схемы, где каждая батарея подключена длинной парой трубопроводов к одному коллектору. Длины этих трубопроводов разные, радиаторы взаимно влияют друг на друга, поэтому систему приходится тщательно регулировать. Желательно, чтобы диаметр магистрального трубопровода (и подачи и обратки) был бы одинаков на протяжении всего кольца, за исключением подключения последнего радиатора. Где с точки разветвления на предпоследний, можно использовать меньший диаметр, ведь это будет уже не магистраль, а отвод на последний в схеме отопительный прибор. Т.е. конечный отрезок и подачи и обратки может быть с меньшим диаметром. Выдержка одного значительного диаметра магистралей необходима, чтобы обеспечить одинаковые условия для радиаторов. Т.е. чтобы эта «попутка» была бы сбалансированной системой, где все батареи работают стабильно в одних условиях.Если же начать «играться» в экономию и уменьшать диаметр магистрали по ходу движения жидкости (ведь ее требуется меньше с каждым ответвлением), то очень просто сделать, так что группа последних радиаторов будет всегда холоднее, т.е. система получится сложнонастраиваемой.

  • Расположенный выше заберет больше теплоносителя.
  • Слишком мощный не сможет ее развить на максимум, а при увеличении расхода насосом, самые маленькие батареи начнут шуметь из-за большой скорости.
  • Подключенные уменьшенным диаметром трубопровода (последний не в счет), вероятней всего, не разовьют мощности, так как давление на них будет меньше.

Выбор вида труб и их диаметра, подбор радиаторов по мощности, обвязка котла, обвязка радиатора, правильный подбор фитингов, способы монтажа, приемы и проблемы с выбранным трубопроводом, тренировка выполнения монтажа. В принципе, даже новички в слесарном деле, собирали отличные работоспособные системы отопления из современных материалов. Вероятно, что так будет и далее.

Не греет последняя или одна батарея

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
  • Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
  • Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.

Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Почему последняя от котла батарея холодная

Не греет дальняя батарея в частном доме

На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.

Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.

Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.

Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Не греет последняя или одна батарея

Крайняя батарея отопления не прогревается

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: “Почему половина радиатора холодная?”.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

Читайте также:  Паркетный лак - 135 фото лучших видов и производителей 2022 года!

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Читайте также: Все плюсы и минусы инфракрасных обогревателей для отопления дома, особенности эксплуатации

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Не греет дальняя батарея в частном доме

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Крайняя батарея отопления не прогревается

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
  • Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
  • Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.

Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.
  • Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Не греет последняя или одна батарея

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Глобальные проблемы контура отопления

одна батарея горячая другая холодная

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

плохо греет последний радиатор отопления

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

почему одна батарея горячая, а другая холодная

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Однотрубная система отопления. Одноэтажный дом. Семь батарей алюминиевых. Пятая батарея холодная. Стравил воздух.батареи новые. Не пойму в чем причина.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Двухтрубные системы отопления частного дома, как правило, это тупиковые системы, что приводит к тому, что в последнем радиаторе вследствие наибольшей удаленности напор и проток теплоносителя слабее, соответственно отопительный прибор греет хуже. Эта проблема решает путем увеличения количества секций радиаторов или добавлением регуляторов на каждый радиатор.

Второе решение, которое используется при монтаже двухтрубных систем отопления частного дома, является балансирование системы.

Схема Тихельмана достаточно проста. В классической двухтрубной схеме обратная тепломагистраль начинается от последнего радиатора и заканчивается котлом, а подача начинается от котла и заканчивается последним радиатором.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Особенности петли Тихельмана заключаются в том, что «обратка» начинается с первого радиатора, доходит до последнего и возвращается к котлу, а подача, как и в классической схеме, начинается с котла и заканчивается последним радиатором.

Получается, что первый радиатор от котла первый на подаче и последний на обратке, соответственно, последний радиатор последний на подаче, но первый на обратке.

Это своего рода прямоточная система, в которой теплоноситель в подающей и обратной тепломагистралях перемещается в одном направлении.

Данная схема позволяет обеспечивать равномерное сопротивление и проток в двухтрубных системах.

Преимущества и недостатки петли Альберта Тихельмана

Двухтрубные системы отопления частного дома, монтаж которых выполнен по схеме Тихельмана, обладают преимуществами прямоточных однотрубных систем («ленинградки») и двухтрубных систем, а также рядом дополнительных превосходств.

Прежде всего, отметим сбалансированность системы и отсутствие необходимости установки различного регулировочного оборудования, которое стоит довольно дорого.

При этом проток теплоносителя по всей системе одинаков, а работа теплогенерирующего оборудования оптимальна и отличается высоким КПД.

К недостаткам схемы Тихельмана отнесем необходимость использования дополнительных труб и желательно большого диаметра, а это дополнительные расходы.

Причем не всегда архитектурные особенности частного дома позволяют произвести монтаж открытой системы отопления с тремя трубами. Например, установке системы отопления данного типа могут помешать дверные проемы, и ряд других архитектурны форм.

Поэтому организовать круговое движение промежуточного теплоносителя в двухтрубной системе отопления частного дома не всегда возможно.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Также отметим, что в большинстве случаев при монтаже возвратных отопительных систем реверсивного типа по схеме Тихельмана применяется горизонтальная разводка.

По остальным характеристикам и используемому отопительному оборудованию и теплогенераторам петля Тихельмана не отличается от двухтрубных аналогов.

1В этой статье мы расскажем об отопительной системе с попутным движением теплоносителя , которая называется схема Тихельмана. Устройство её во многом уникальное. Система не нуждается в балансировке, для нее характерна стабильная работа, однако есть и некоторые недочеты. Обо все это вы узнаете из материала.

Все о системе Тихельмана

Профессионалы петлей Тихельмана называют двухтрубную отопительную систему с попутным движением теплоносителя. Название абсолютно оправдано, в нем отражается принцип функционирования, характерные черты лучше всего заметны на фоне двухтрубной системы с обратным движением теплоносителя, которая является традиционной и о ней слышали многие.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Представим радиаторную сеть, которая развёрнута в прямой ряд. Классическая схема предполагает расположение теплового узла в начале этого ряда, от него вдоль всей сети идут две трубы для подачи горячего и возврата холодного теплоносителя соответственно.

Каждый из радиаторов — это своеобразный шунт. Поэтому, чем дальше нагревательный прибор размещен от теплового узла, тем больше гидравлическое сопротивление в петле его подключения.

Если несколько радиаторов свернуть в кольцо, то оба его конца будут примыкать к тепловому узлу. В данной ситуации более оптимально сделать так, чтобы направление теплоносителя было не обратно в котельную, а следовало далее по цепочке, попутно подаче.

Другими словами, труба подачи начинается от теплового узла и заканчивается на самом последнем радиаторе, возвратный же трубопровод начинается от первого радиатора и движение его направлено в котельную.

Точно такой же принцип может применяться даже в случае, когда радиаторы находятся в пространстве линейно. Просто от участка, где врезан самый последний радиатор в обратку, труба разворачивается чтобы доставить обратно остывший теплоноситель . При этом на определенном участке отопительная система Тихельмана будет трехтрубной.

Схема петли Тихельмана

Плюсы и минусы системы отопления Тихельмана

Система Тихельмана набирает обороты и владельцы частных домов все чаще отдают ей предпочтение, обусловлено это безусловно рядом достоинств, которым она обладает:

  • система — универсальная, подходит для разных по размеру помещений, начиная от самых маленьких и заканчивая большими площадями. Это могут быть как бытовые, так и промышленные помещения;
  • при желании вы можете установить сразу несколько отопительных агрегатов;
  • помещения прогреваются качественно, а тепло распределяется равномерно;
  • не требуется сложная балансировка, а также в монтаже дорогого регулировочного оборудования нет необходимости;
  • в установке сложностей не возникает, главное — точно соблюдать технологию;
  • система отличается длительным сроком эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, имеются и некоторые недостатки, которые также необходимо учитывать при установке системы отопления Тихельмана:

  • подобная система влетит в копеечку, обусловлено это повышенной длиной трубопроводов и недопустимостью применения малых диаметров;
  • с петлей могут возникнуть трудности, т.к. ее не всегда удается проложить по периметру дома из-за особенностей постройки в каждом отдельном случае (например, слишком высокие оконные и дверные проёмы, лестничные пролёты и т.д.);
  • Однако, благодаря появлению современных циркуляционных насосов , которые позволяют эффективно прокачивать теплоноситель, попутная систему отопления обрела широкую популярность.
Читайте также:  Обзор электрических котлов Галан

Монтаж

Процесс установки системы отопления Тихельмана заключается в последовательности следующих действий:

  1. Для начала производится монтаж котла. Для того, чтобы его расположить в помещении, минимальная высота от пола до потолка должна составлять 2,5 м, допустимый объём помещения равен 8 м³. Для того, чтобы узнать необходимую мощность агрегата, нужно выполнить расчет (примеры можно найти в специализированных справочных изданиях). Для обогрева 10 м² понадобится примерно мощность в 1кВт.
  2. Следующий этап — навешивание радиаторных секций. Изначально нужно определить сколько радиаторов вам нужно, затем необходимо сделать разметку их расположения (обычно их размещают под оконными проёмами) и крепление посредством специальных кронштейнов.
  3. Далее переходим к этапу протягивания магистрали попутной системы отопления. Лучше всего использовать металопластиковые трубы, которые хорошо справляются с высокими температурами, а также порадуют владельцев долгим сроком эксплуатации и простотой монтажа. Основные трубопроводы (подача и “обратка”) от 20-ти до 26-ти мм и 16-ти мм для подсоединения радиаторов.
  4. Монтаж циркуляционного насоса. Он должен быть установлен на обратной трубе максимально близко к котлу. Врезать его нужно через байпас с тремя кранами. Перед насосом должен стоять специальный фильтр. Пренебрегать этим требованием не стоит, поскольку он оказывает непосредственное влияние на срок службы оборудования.
  5. Монтаж расширительного бака и элементов, которые отвечают за безопасность работы оборудования. Для отопительной системы с попутным движением теплоносителя подходят исключительно мембранные расширительные бачки. Элементы группы безопасности входят комплектацию совместно с котлом.

Для обводки магистралью дверных проёмов в подсобках и помещениях хозяйственного назначения можно устанавливать трубы прямо над дверью. Для того, чтобы воздух здесь не скапливался, следует установить автоматические воздухоотводчики.

Если вы собрались применить схему Тихельмана для двухэтажного дома, то здесь есть специальная технология.

Разводка труб осуществляется с завязыванием всего здания полностью, а не каждого этажа по отдельности. Также следует на каждом этаже установить по одному циркуляционному насосу и оставить неизменными равные длины обратных и подающих трубопроводов для каждого радиатора в отдельности в соответствии с основными требованиями попутной двухтрубной отопительной системы. Если установить один насос, то в случае его поломки система отопления во всем доме придет в бездействие.

Многие специалисты считают целесообразным устройство общего стояка на два этажа с отдельной трубной разводкой на каждом этаже. Такими образом можно учесть разницу потерь тепла на каждом этаже и подобрать нужные диаметры труб, а также требуемое число секций в батареях.

Раздельная попутная схема отопления на этажах сделает настройку системы гораздо проще, а также позволит осуществить оптимальную балансировку нагрева всего здания. Однако, здесь нужно будет врезать в контур попутки балансировочный кран для каждого этажа. Краны могут быть размещены один около другого непосредственно рядом с котлом.

Популярность и широкое применение схемы отопления Тихельмана полностью оправдано, множество положительных отзывов довольных владельцев домов, использующих подобную схему является прямым подтверждением.

Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?

Устранить неполадки в попутной схеме очень просто

Если посмотреть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.

При этом таких отопительных приборов обычно больше 10 шт. При меньшем их количестве применяют чаще более дешевую тупиковую схему.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

В попутке теплоноситель должен распределиться примерно равномерно между всеми радиаторами.

Но это в идеале, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – маленькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – значимое, заметное.

Тогда графики давлений в попутной схеме выглядят примерно так как представлено на рисунке. Здесь суть в следующем – наибольшее давление на крайних радиаторах, наименьшее – на центральных, но это совсем не критично, — поток через все приборы достаточно большой, для их стабильной работы и отдачи максимальной мощности.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Поэтому устранение нарушений и неполадок в попутке в первую очередь — грамотный монтаж по инструкции.
Но на практике встречаются самые разнообразные нюансы в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Рассмотрим подробнее.

Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана

Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов большого диаметра. Обычно необходим внутренний диаметр – 25 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.

Если экономить и поставить трубы в середине кольца (скажем от 3 по подаче до 3 по обратке, при 15-ти подключенных приборов) внутренним диаметром 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сравнению с радиаторами сразу же возрастет и начнет сказываться.

Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет слишком разнится, чтобы схема работала стабильно. На крайних оно по прежнему большое, а в центре начнутся неполадки.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Как распределяется давление в неработающей попутной схеме

Вопрос с тонким трубопроводом еще больше усугубится, если применяются радиаторы практически с нулевым собственным сопротивлением, с большим внутренним сечением – алюминиевые или чугунные. А такие используются не редко.

Тогда повышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет заметно влиять на распределение теплоносителя по радиаторам.

Фактически на крайних радиаторах перепад давления будет большим, а на приборах внутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через крайние в кольце.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Графики давлений по длине трубопровода в такой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые почти сходятся в середине, или даже полностью сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), или даже заходят друг за друга.

Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-то работает. Потому, что в нем струя теплоносителя вообще опрокидывается, движение жидкости происходит в обратную (графики зашли друг за друга).

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Как устранить проблему

Понятно, что проблема с центральными радиаторами в попутке, при тонком кольцевом трубопроводе решается элементарно. Нужно лишь увеличить гидравлическое сопротивление крайних радиаторов, и начнется движение потока по центральным приборам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.

Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов увеличилось, — вернулись к классической постановке вопроса, — и схема работает.

Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Как должна создаваться петля Тихельмана

Диаметр труб на протяжении всего кольца должен быть оптимальным, — чтобы на концевых участках обеспечивалась небольшая скорость теплоносителя, в пределах норм, до 0,6 м/сек.

Если же пойти по обратному пути – экономить на трубах и заглушать крайние радиаторы, то просто увеличивается общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на цене за электричество нивелирует экономию на диаметрах труб.

Кроме того, с таким подходом, можно выйти за рабочие характеристики насоса, понадобится более мощный, что является уже просто не выгодным действом….

Попутная схема должна создаваться трубопроводами оптимального диаметра.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются возможные проблемы при разности в количестве секций между приборами, разной длине подводов к отопительным приборам, разной высоте их установки…

Петля тихельмана не греет средний радиатор

Полипропилен — вред

Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не типичные распределения давлений по кольцу. Они могут возникнуть из-за обстоятельств монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть большим, он просто другого типа, или же подключен длинными подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить одинаковый поток везде, чуть приглушая приборы с большим количеством проходящего теплоносителя.

Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это применение труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое увеличение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не редко.

Поэтому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Или, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.

Рекомендуется использовать материалы, качество стыков которых контролируется и гарантируется, чтобы не переделывать систему полностью.

Петля тихельмана не греет средний радиатор

В качестве заключения

Систему «петля Тихельмана» опытные монтажники как использовали, так и используют в качестве оптимальной при больших площадях (с количеством радиаторов от 12 шт).

Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Проблема в следующем: не греют последние радиаторы в системе отопления, т.е. греет только небольшая верхняя часть, а низы холодные. Частный дом. Система отопления имеет два крыла. Все радиаторы, кроме последних в каждом крыле, греют без проблем при любых настройках. Система двух трубная. Диаметр «стояков» 20, радиаторы подключены 15, везде стоят теплорегуляторы, кран Маевского, отсечной кран, подключение – диагональное. Фото приведено ниже. Что изменить в подключении, чтобы решить проблему.

Просто избавьтесь от тройников(петли снизу радиатора),тоесть подача вошла в радиатор ,а обратка вышла.

Чтобы в квартире снова стало тепло и уютно, следуйте нашей инструкции. Сначала сделаем «быструю проверку» – проверим, что стояк и батареи не перекрыты. А затем разберем более сложные проблемы, связанные с неполадками в системе отопления.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Разбираемся, почему не греют батареи в квартире

Чтобы описать возможные неисправности, нужно вкратце рассказать об устройстве отопления в многоэтажных домах. Системы отопления в многоквартирных домах бывают двух видов – однотрубные и двухтрубные. В случае однотрубной системы горячая вода подается в батареи первого (либо последнего) этажа и движется по стояку до последнего (первого). В результате батареи, в которые теплоноситель поступает в последнюю очередь, могут нагреваться недостаточно. В большинстве многоквартирных домов система отопления однотрубная.

Еще одна особенность однотрубных систем – так называемые байпасы. Они необходимы для того, чтобы в один радиатор попадала только определенная часть воды, а оставшаяся часть протекала дальше в соседние радиаторы. Подробнее прочитать о том, что такое байпас и для чего он нужен, можно в статье.

Двухтрубные системы отопления отличаются от однотрубных тем, что каждая батарея независимо подключается к двум стоякам. Их одного поступает горячий теплоноситель, в другой уходит остывшая вода. Такая система часто встречается в частных домах, а также в некоторых новостройках.

Теперь разберем проблемы в системе отопления многоквартирного дома, из-за которых батареи не греют.

Проблема 1: алюминиевые радиаторы в однотрубной системе отопления

Современные алюминиевые радиаторы предполагают наличие двухтрубной системы отопления. При замене чугунных батарей на современные алюминиевые без замены системы отопления из-за несовпадения конструкций поток горячей воды становится слабее. Соответственно, батареи почти не греют. Ослабление потока воды также способствует появлению коррозии и засоров. Засор устраняется путем подачи воды под напором или с помощью специального химического состава. Однако со временем алюминиевый радиатор в однотрубной системе отопления может засориться снова. Выход – в замене радиатора, например, на биметаллический.

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

Читайте также:  Пленка для крыши под металлочерепицу

Кран для спуска воздуха

Кран для спуска воздуха

Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

Почему не греют батареи в частном доме?

Неисправности в работе отопительной системы в частном доме также могут быть связаны с засором или воздушной пробкой. Правда, вероятности возникновения таких неприятностей в автономной системе отопления частного дома гораздо меньше. Кислород в системе и, соответственно, ржавчина могут появиться только в том случае, если владельцы слили на лето воду. Самая распространенная причина неполадок в работе автономной системе отопления заключается в неправильном расчете гидравлики, то есть диаметра и длины труб. Гидравлику можно отрегулировать через регулировочные краны.

Еще одна возможная причина неприятностей – особенности однотрубной системы отопления. Здесь дело не в каких-либо неполадках, а в принципах работы такой системы. Чем ближе к котлу расположены батареи, тем лучше они греют, то есть последняя батарея может быть совсем холодной.

Также проблема может быть связана с неисправностями в работе автоматики газового котла. Современные котлы устроены довольно сложно, поэтому для регулировки работы котла лучше обратиться к специалисту.

Локальные причины

В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.

  • Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
  • Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
  • Некачественный или старый радиатор.

Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.

Что делать, если верх батареи горячий, а низ — холодный? Как определить причину и устранить ее

В любом радиаторе отопления одна часть теплее, друга прохладнее, что является нормой, но перепад температуры должен быть плавным и незначительным.

А что делать, если верх батареи горячий, а низ холодный? Во-первых, выяснить причину, во-вторых, попытаться её устранить.

В статье мы разберем причины возникновения неравномерного прогрева батарей отопления, и предоставим способы решения этой проблемы.

Почему батарея не вся горячая?

Коэффициент полезного действия (КПД) зависит от равномерности прогрева батареи отопления. Если этот показатель не достигает оптимального уровня, то и говорить о комфортной температуре в помещении не приходится.

Горячий верх и холодный низ у радиатора возникает не только в старых чугунных, но и в инновационных биметаллических системах.

Фото: верх батареи горячий а низ холодный - определяем на ощупь

Завоздушенность батареи

Проблема более всего характерна для многоэтажных домов и верхних этажей. Это обусловлено законами обычной физики — воздушные потоки всегда направлены вверх.

Под понятием завоздушенность подразумевается наличие скопившегося воздуха внутри обогревательной системы, из-за чего водные потоки не могут полноценно перемещаться по трубам и радиатору.

Если в квартире установлены батареи старого типа — без крана Маевского, для выгона воздуха придётся вызывать слесаря из ЖЭКа. Но для начала попробуйте попробуйте спустить воздух с батареи самостоятельно:

  1. Найдите муфту, которая находится на месте стыка трубы и подхода к батарее.
  2. Разверните её, после чего вытечет вода, а вместе с ней уйдёт воздух.

Не забудьте подставить таз для стока жидкости. В противном случае вода зальёт пол, и произойдёт затопление соседей снизу.

Если же это частный дом, то проблема решается просто:

  1. Перекройте общую подачу отопления.
  2. Откройте спускник, находящийся в верхней части системы.
  3. Уберите воздух посредством обратного давления.

Намного легче устранить застоявшиеся воздушные массы в современных радиаторах, которые оснащены специальными кранами. Как это сделать правильно:

  1. Перекройте кран на трубе, направленную на подачу горячей воды в батарею. Вентиль на обратке оставьте открытым.
  2. Откройте кран-спускник и подождите несколько минут, благодаря чему весь воздух выйдет из системы.
  3. Закройте его и включите воду.

Если такие действия не изменили ситуацию, значит, проблема заключается в другой причине.

Простое засорение радиаторов

Второй самый частый фактор холодного низа и горячего верха у батарей отопления — скопление загрязнений внутри системы. Причин множество:

  1. Некачественный тепловой носитель. Это проблема любого города и страны. Для отопления применяется низкосортная неочищенная вода, содержащая разнообразные примеси.
    В обычном состоянии они легко перемещаются по теплоносителю. Когда происходит нагрев, частицы формируют более крупную фракцию, которая налётом оседает на поверхности металла.
  2. Мусор извне. Это касается отопительных систем, не зависящих от централизованного отопления.
    В подобные автономные контуры грязь проникает через открытые гидробаки. В результате весь мусор вместе с потоком воды попадает в батареи отопления, что полностью нарушает циркуляцию теплоносителей.
  3. Скопление воздуха. В этом случае происходит скопление анаэробных бактерий. Существуют они благодаря наличию кислорода в системе отопления.
    За время жизни микроорганизмы выбрасывают продукты жизнедеятельности. Они оседают на внутренней поверхности радиатора, а скапливаясь, создают плотный осадок, мешающий циркуляции водного потока.
  4. Конструкция теплообменника. Есть такие батареи, в которых вода при движении меняет вектор своего перемещения перманентным способом. В результате откладывается грязь в труднодоступных уголках.

Если проблема холодного низа заключается в засорении, применяется 2 метода её устранения — химический и механический. Что можно сделать самостоятельно:

  1. Снимите батарею. Для этого отсоедините устройство от труб при помощи инструментов.
  2. Слейте из радиатора воду.
  3. Простучите по всем секциям резиновым молотком или киянкой. Действие позволит ржавчине и налёту отделиться от поверхности.
  4. Встряхните батарею. Переверните, чтобы мусор вышел изнутри наружу.
  5. Возьмите герметичный шланг, влейте через него внутрь батареи горячую воду, добавьте моющее специальное средство. Оставьте на 30 минут.
  6. Слейте кипяток, снова вставьте шланг, подключенный с обратной стороны к крану холодной воды. Включите на весь напор и промойте потоком. Такие интенсивные действия выводят все остатки мусора.

При вызове специалистов используется электрогидроимпульс, гидропневматика или гидродинамика.

Неисправности в запорной арматуре

Запорная арматура располагается в отопительном контуре, исполняет роль регулятора потока воды и запорного элемента при перемещении рабочей жидкости. Состоит из шарового крана, термической головки с электронным / механическим управлением и конусного вентиля.

Если в запорной системе происходят сбои, циркуляция теплоносителя нарушается. Чтобы исправить ситуацию, внимательно осмотрите арматуру и замените неисправную деталь. Если самостоятельно сделать это трудно, привлеките специалиста.

Недостаточное давление в системе

Проблема чаще всего возникает в радиаторах современного типа. Причина — строение конструкции. Если в батареях советских времён проходы были внушительными, то в обновлённых версиях они узкие, поэтому для нормального и стабильного передвижения рабочей жидкости требуется повышенный уровень давления.

Фото - недостаточное давление в системе отопления

К проходам относятся такие элементы, как лабиринт теплообменника, патрубки (входные и выходные).

Если изначально магистраль предназначалась для чугунных систем, то она не сможет вырабатывать необходимое давление для современных моделей с узкими проходами.

Есть и другие причины:

  • неисправности в магистрали — необходим ремонт;
  • подключение тёплого пола соседями — в этом случае требуется большее давление, а так как система обогрева располагается в нижней части комнаты, то и основная масса давление направляется туда;
  • наличие крана на байпасе — тормозит давление;
  • увеличение количества секций (в том числе соседями) — требуется больший напор;
  • соседи регулируют свои радиаторы, что негативно сказывается на движении теплоносителя в рядом находящихся квартирах.

Почему из-за низкого давления низ радиатора становится намного холоднее верха? Ответ на вопрос имеет следующие вариации:

  • нарушается балансировка;
  • образуются воздушные пробки;
  • теплоноситель быстро остывает;
  • неправильное сечение в трубопроводе;
  • малая мощность насосного оборудования;
  • происходит утечка воды (как случается с тёплым полом).

Методы решения проблемы:

  • позвоните в управляющую компанию, так как самостоятельно исправить проблему невозможно;
  • если поломки не выявляются, то виновниками являются соседи, которые внесли корректировки в систему отопления, не сообщив об этом поставщику тепла.

Такие действия считаются противозаконными. При изменении условий обогрева квартир поставщик должен отрегулировать уровень давления для равномерного распределения теплоносителя.

Неправильная установка и подключение радиаторов

При подключении радиаторов отопления специалисты придерживаются определённой схемы. Если этого не делать, то не только низ становится холодным, но и возникают другие проблемы (повышается риск разрыва трубопровода).

Чаще всего неправильно монтируют кран на байпасе (это труба, соединяющая обратную трубу и элемент внутренней подачи рабочей жидкости). Байпас при подключении отопления нужно закрывать, а устанавливать желательно ближе к батарее.

Сбой в работе радиатора отопления происходит и по другим причинам:

  • неправильно подобранный диаметр труб;
  • несовместимость батареи и котла.

Для решения проблемы проверьте соответствие монтажа относительно схемы подключения. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

На скорость теплового носителя влияют несколько факторов. Они следующие:

  • характеристика воды;
  • схема всей системы отопления (она не имеет насосного оборудования, а работает гравитационно и т. п.);
  • производительность и мощность насосного агрегата;
  • диаметр труб узкий;
  • засорение оборудования;
  • материал, используемый при изготовлении батарей и труб.

Скорость движения теплоносителя для частных домов и квартир должна варьироваться от 0,5 до 1,5 м / сек.

Низ радиатора становится намного холоднее верха по той причине, что вода из-за медленного перемещения успевает остыть. Дойдя до обратки рабочая жидкость уже полностью холодная.

Выявить причину самостоятельно практически невозможно. Придётся обращаться к поставщику теплоносителя. Если сечение труб узкое, надо заменить эту часть водопровода, если мощность слабая — повысить её, если материал оборудования не держит тепло, нужно купить новое и т. д.

Тут мы даем ответ на вопрос — почему в радиаторах отопления используется вода, плюсы и минусы данного теплоносителя.

Холодное помещение

Низ батареи может быть холодным, если радиатор отопления находится в веранде / коридоре частного дома или на лоджии квартиры. При прохладной температуре воздуха металлические поверхности быстро остывают, из-за чего охлаждается и рабочая жидкость.

Так как вода изначально направляется по верху батареи, а потом по низу, то и температурный дисбаланс соответствующий — низ холоднее верха. Ещё одна причина — холод в большей мере концентрируется в области пола, а тепло — в верху, в районе потолка.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов?

Проблема неравномерного распределения тепла в радиаторе отопления сама собой не решается. Если не обращать на неё внимание, это чревато следующими последствиями:

  1. Эффективность работы отопительного оборудования снижается;
  2. В квартире становится холодно;
  3. Увеличивается риск прорыва трубы;
  4. Экономические потери. Если в многоквартирном доме счетчик на тепло является общедомовым, то стоимость услуг будет делится на всех потребителей тепла, хоть тепловая отдача и будет низкой.
  5. Существует вероятность заморозить систему отопления. Данная возможность является маловероятной, но такие случаи периодически происходят.

Если температура воздуха в комнате не соответствует установленным стандартам, то жильцы будут вынуждены оплачивать коммунальную услугу не за поставляемое тепло, а за холодный воздух.

Фото - холодно в доме

В дополнение люди подключают электрические обогревательные приборы, что влечёт за собой повышенные расходы за электроэнергию. Оптимальные показатели температуры в комнатах:

  • зал и спальня — от + 18 до + 22°С;
  • туалет — + 18°С;
  • ванная комната — от + 20 до + 25°С;
  • угловое помещение — от + 20 до + 24°С.

Согласно ГОСТу ночью (с 00:00 до 05:00) температура может снижаться на 3 градуса, что не является отклонением.

Если причина холодного низа батарей отопления заключается в сбое системы по вине поставщика тепла, нужно написать заявление в управляющую компанию с чётким описанием проблемы. ЖЭК обязан направить мастера, который осуществит замеры температуры теплоносителя, воздуха и радиаторов.

В результате может быть произведён перерасчёт тарифа за отопление.

Если поломка оборудования обнаружена в квартире, готовьтесь к следующим последствиям:

  • ремонт производится за счёт владельца дома;
  • если оборудование устарело, то замена осуществляется хозяином квартиры.

При доказательстве вины соседей, устранить проблему обязаны они.

Полезные рекомендации и профилактика проблем с отоплением

Рационально попытаться предотвратить появление проблемы, чем в последствии заниматься ремонтом. Для повышения работы отопительной системы специалисты рекомендуют обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • диагональная схема подключения используется исключительно в многоквартирных домах — так теплоноситель будет распределяться равномерно;
  • паять пластиковые трубы должен мастер, так как неправильные действия приводят к перекрытию прохода элементами плавки;
  • не паникуйте сразу после подключения отопления, так как устойчивый прогрев после первого включения наступает на 3–4 сутки;
  • первые действия по поиску причины холодного низа осуществляйте в таком алгоритме:
    • проверьте точность подключения батарей к трубам;
    • выпустите воздух;
    • прочистите радиаторы отопления.

    Обязательно после окончания отопительного сезона проводите профилактические мероприятия. Они включают в себя такие действия:

    1. Вспомните, насколько эффективно работала система зимой — если были проблемы с неравномерным распределением тепла, акцентируйте на них внимание и вызовите специалиста;
    2. Летом проведите чистку от мусора и осадков, особенно, если есть предрасположенность к их появлению;
    3. Проверьте как работает запорная арматура;
    4. Установите краны Маевского, если таковых нет, чтобы в отопительный сезон было проще избавиться от завоздушенности.

    Если радиаторы отопления очень старые, замените их современным моделями, которые не поддаются коррозии изнутри и отличаются простотой техобслуживания. Не забудьте поинтересоваться у мастеров, сколько секций допустимо устанавливать в конкретном помещении.

    Если верх батареи горячий, а низ холодный в течение 2–3 суток, это повод для поиска причины возникновения проблемы. Если нет уверенности в своих силах по устранению нарушений, следует вызвать работника ЖЭКа. Отказать в заявке управляющая компания не имеет права.

Ссылка на основную публикацию