Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

Четыре вида итальянской микро мозаики

В 18 веке, в Италии было создано новое направление в ювелирном искусстве — микромозаика. Родоначальником этого направления был итальянский художник Giacomo Raffaelli (1753-1836гг). Семья Джакомо Рафаэлли жила в Риме и поставляла ко двору Ватикана материал в виде цветных квадратных плиток для изготовления мозаики и витражей. После смерти отца Паоло, печь была передана по наследству трем сыновья, но руководство было возложено на Джакомо. В 1775 году, с помощью Чезаре Агуатти, он разработал нити для мозаики, извлекая их из кремнистого соединения. При нагревании разноцветное стекло растягивалось в нить, а затем нарезалось крошечными сегментами. Основа идеи создания микромозаики была в том, чтобы создавать небольшие произведения искусства и уменьшить их до размеров, которые можно носить на себе или в кармане. Он сделал крошечные маленькие таблички с пейзажами, с римскими памятниками (иногда в форме каприза), с цветами, с птицами, с религиозными или мифологическими предметами. Эти таблички, установленные в металлических, стеклянных, мраморных или деревянных ящиках, затем наносились на табакерки или устанавливались на броши, ожерелья, кольца, шкатулки, пуговицы: они стали дорогими сувенирами для путешественников Гранд-Тура.

Джакомо Раффаэлли впервые продемонстрировал микромозаику в своем ателье на площади Пьяцца-ди-Спанья по случаю праздника Святого 1775 года. Типичным был мотив, который он использовал для завершения своих микромозаик: цепь белых плиток с синими плитками внутри, между двумя рядами красных плиток. У изобретения было много последователей, и между 1824 и 1830 годами на площади между Пьяцца ди Спанья и Пьяцца дель Пополо находилось 68 коммерческих мероприятий, связанных с микромозаикой. И эта мозаика называется Римской.

Четыре вида итальянской микро мозаики, фото № 2

Четыре вида итальянской микро мозаики, фото № 3

Флорентийская мозаика

Этот вид мозаики восходит непосредственно к одному из древних ремесленных и художественных мануфактур эпохи Великого герцога во Флоренции. Мануфактура, основанная в 1588 году, в бывшем монастыре Сан-Николо великим князем Фердинандо I де Медичи, была первой во Флоренции производителем произведений искусств в твердом камне (Piettra Dura). В дальнейшем именно эта техника получила название флорентийской мозаики. Выполнялась она из полудрагоценных камней. В отличие от Римской мозаики в этой технике не используются геометрические плитки, а вырезаются более крупные кусочки, выбранные по цвету, непрозрачности, блеску и оттенкам вен, создавая образный дизайн. Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня — мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие. Главное в выборе камня — соответствие цвета и рисунка живописному образцу или эскизу будущей мозаики. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры. Именно флорентийские мастера первыми начали использовать цветной камень не только для мозаичного украшения мебели, интерьеров, но и для создания картин, а позднее и украшений. Отличием флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как рисунок каждого камня уникален, и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика. И мозаика эта не тускнеет, не выцветает со временем — старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий. Были созданы необычные произведения искусства, от мебели до совершенных копий висящих картин, которые сегодня обогащают музеи всего мира, свидетельствуя о гениальности и технике флорентийских ремесленников.

Четыре вида итальянской микро мозаики, фото № 4

Четыре вида итальянской микро мозаики, фото № 5

Мозаика Равенны

На протяжении веков Равенна находилась между Востоком и Западом, между Римом и Византей, что повлияло на возникновение нового направления — керамики-мозаики. Памятники Равенны сохранили мозаики, созданные в IV-V веке. Мозаика — это любимый вид украшения христианских храмов. Технология этой мозаики была разработана византийцами, создавшими особую технологию производства смальты. В простое в обращении стекло они добавляли самые различные металлы (золото, ртуть, медь и другие) и получали оттенки разных цветов. Основным элементом мозаичного полотна являлись одинаковые по размеру и аккуратно выложенные кубики. Чем отличается византийская мозаика от римской? Главной особенностью становится использование золотистого фона, на который выкладывались кубики с неотшлифованной поверхностью, отличающиеся своим положением относительно других элементов. Так создавалось единое полотно, красиво мерцающее и в отблесках свечей, и при естественном освещении. Художники равеннской школы мозаичной живописи, творившие в период с V по VII век, работали с палитрой, состоявшей из смальты. Чаще всего кубики имели прямоугольную, квадратную форму, хотя на некоторых картинах можно увидеть круглые и овальные элементы. Равенна по праву считается всемирным центром мозаики.

Венецианская мозаика

Термин «Мурино» был придуман в современную эпоху в 1878 году аббатом Винченцо Дзанетти, который внес большой вклад в возрождение стекольного завода Мурано после длительного периода кризиса. Дзанетти принял этот термин для определения стеклянных мозаичных ваз и чаш, для изготовления которых римляне использовали длинные стеклянные трости. На этих вазах были представлены абстрактные или даже фигуративные рисунки, такие как лица, цветы и животные. В 61 г. до н.э. из Помпей привезли в Рим несколько ваз из мурин, которые были выставлены в храме Юпитера. Эти вазы, состоящие из различных флюоритов, обладали характерным запахом, возможно, из-за смол, используемых в качестве связующего во время обработки, или, что более вероятно, потому, что они использовались для хранения духов, поэтому термин murrina был бы связан с myrra = духи. В средние века техника производства мурино стекла была утрачена. В 16 веке мастера из Венеции стали изготавливали изделия, имитирующие римское мурино (стекло псевдомуррини). Техника была возобновлена ​​в конце 19 века на стекольном заводе Salviati Винченцо Моретти. С тех пор термин мурино остался и служит для идентификации как стеклянной трости, так и вещей, полученных с их использованием. Кроме ваз стали выпускаться и украшения, бусы, серьги и подвески. Причем подвески тоже зовутся муринами. Всё это и называется венецианской мозаикой.

Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

У мозаики есть своя, неповторимая специфика. Алексей Тарбаев, известный московский декоратор, художник – монументалист и художник-мозаист создает для интерьеров и экстерьеров свои знаменитые панно в технике «римской мозаики». Все делает сам – от эскизов до материализации. В 2010 году он организовал мозаичную мастерскую Architeza Art при компании «Джиель», в 2012 году – художественную мозаичную мастерскую «Artmoment». Панно, созданные в мастерских под его руководством, украшают многие знаковые места не только Москвы, но и других городов. Читайте эксклюзивное интервью о таком древнем, таком актуальном и таком интерьерном виде искусства – мозаике!

Алексей Тарбаев, художник-монуметалист, художник-мозаист, декоратор.

Алексей, почему вы занимаетесь мозаикой? И что такое римская мозаика, на которой вы сконцентрировались?

Я занимаюсь творчеством столько, сколько себя помню. Меня всегда интересовало и интересует всё, что создаётся руками, всё, что может придать обычным, казалось бы вещам, новую художественную, декоративную суть и форму. Думаю, ничего удивительного, что творческая судьба в какой-то момент развернула меня и окунула с головой в искусство римской мозаики. Именно здесь мы можем наблюдать удивительные перевоплощения. Все это касается и обычных в нашем понимании стен, которые обретают совершенно новые художественные грани, и предметов интерьера, которые в современном мире также облицовывают мозаичным декором.

Должен сконцентрировать внимание на том, что я занимаюсь римской мозаикой, характерной особенностью которой является создание изображения из маленьких кусочков (тессеров) стекла и камня. В классическом понимании римская мозаика создаётся либо из камня, довольно больших и массивных каменных плит, либо из листов смальты, напоминающих блин. Все это дробится на мелкие тессеры. Современные технологии немного видоизменили и в какой-то мере упростили сам процесс создания мозаики. Новые способы камне- и стеклообработки позволяют сразу положить на стол мозаиста эти самые готовые тессеры небольшого размера в тех самых форматах 10×10 мм, 15×15 мм и т.д. Художнику уже нет необходимости вручную дробить крупные листы стекла и камня.
Форма квадрата тессера логично вывела три техники выкладки. Первая — матричная техника, когда мозаика не подкалывается, а рисунок собирается по сетке. Итоговое изображение отлично подходит под понятие пиксельарт. Вторая — художественная техника. В данном случае, мозаика подкалывается, давая неограниченные возможности художнику в творческом самовыражении. И, наконец, третья — смешанная техника, когда используется одновременно и матричная, и художественная.

Кем же вы больше себя чувствуете в своем ремесле, художником, дизайнером, мастером, архитектором?

Художник — да. Дизайнер — да. Мастер — да. Разве что не архитектор! Работая с мозаикой нужно обладать определёнными знаниями, потому что видов и форм её сейчас очень много. Ориентироваться в этом многообразии, а также в художественных возможностях того или иного материала — одна из моих основных задач. Чтобы не быть голословным объясняю. Есть, например, стеклянная мозаика 20×20×4 мм, и это крупный модуль для мозаичного панно. Поэтому эта мозаика традиционно используется в основном для создания декоративных, орнаментальных панно. А есть, к примеру, мозаика размером 15×15×4 мм, меньший модуль которой, а также богатейшая цветовая палитра делают её очень привлекательной для создания живописных картин. И таких нюансов — превеликое множество, так как помимо этой мозаики есть ещё и размер 23×23×8 мм, и 12×12×6 мм, и 10×10×4 мм, и 5×5х4 мм. Каждый размер имеет свою уникальную палитру цветов и фактуру. Ещё в стадии проекта нужно чётко понимать, что у мозаики есть своя неповторимая специфика и художественная, и техническая. При работе с клиентом я помогаю эту специфику раскрыть, в том числе, и в соответствующем сюжете. После подбора подходящего материала и тематики будущего панно я уже выступаю как художник, который создаёт эскиз и воплощает его в материале. И, конечно, один из самых ответственных моментов — это монтаж панно на объекте, в котором я и мои художники почти всегда участвуем.

Какие заказы чаще получаете, частные или коммерческие? Какие вам больше нравятся?

И те, и другие, поровну. Сложно особо выделить какие-то проекты, так как каждое панно, куда бы оно ни шло, мы делаем со стопроцентной самоотдачей. Благодаря парному панно в клубе «Метелица» на Новом Арбате получился, например, очень красивый парадный вход. (Мозаика придаёт лёгкий оттенок изысканности и привилегированности). При создании этого панно использовалась стеклянная, размером 20×20 мм, а также золотая и серебряная мозаика. Излюбленный приём многих дизайнеров и архитекторов — панно в ванной комнате. Я люблю одно такое наше панно в проекта замечательного архитектора Веры Тарловской со стеклянной мозаикой размером 15×15 мм с матовым и иридиумным покрытием. (Панно приблизительно — 2×2 м). Для мозаичных панно важна масштабность, чем больше будет размер, тем оно будет эффектней.
Используют мозаику и в предметном дизайне. Небольшой формат плиточек позволяет облицовывать любые сложные поверхности и формы. Примером такого проекта является зеркальный манекен, сделанный мной и художницей Вероникой Шакировой для компании Tomm Farr. Он находится в постоянной экспозиции Афимолла (Москва Сити).

А что можно сказать о современных сюжетах? И почему, при их ограниченности мозаика не теряет актуальности?

Действительно, сюжеты немного тривиальны, но от этого актуальности, как ни странно не теряют. В основном это — цветы. Огромную роль в их популяризации сыграл каталог итальянской фабрики по производству стеклянной мозаики Sicis «Power Flower», в котором были представлены многочисленные флористические панно. Во-вторых, это — морская тема, потому что мозаика традиционно используется для декора бассейнов, бань и проч. И в-третьих, это, конечно — орнаментальные мотивы.
Мозаика — великолепный материал для самовыражения. В ней есть и мудрость, и красота, и традиции, и современность. Искусство мозаики популярно до сих пор. Актуальность его подтверждается и тем, что оно не перестаёт удивлять, принимая новые формы. Нынче мозаикой не только облицовывают стены ванных и бассейнов, но столы и стулья, даже автомобили! Набирает обороты и микромозаика в ювелирных украшениях. Всё это, конечно, завораживает.

Техники римской мозаики

В античной Европе мозаичное искусство родилось примерно в VIII веке до нашей эры. Минуя Древнюю Грецию, где оно оставило свой яркий след, со II века до нашей эры оно прижилось в Древнем Риме и его владениях (Испания, Франция и т.д.), где и достигло своего расцвета в античные времена.

Читайте также:  Оптимальный угол наклона двухскатной крыши и чем опасен неверный подбор угла

Opus barbaricum. Галечная мозаика

Первоначально мозаику выкладывали галькой. Подбирались камушки разного цвета, чтобы рисунок был достаточно ярким и разноцветным. В основном это были несложные декоративные узоры, простые геометрические фигуры, орнамент. Со временем края камушков стали обтесываться — они приобретали более правильную геометрическую форму, что позволяло выкладывать более совершенные и сложные изображения. Эта наиболее примитивная техника пришла в Рим и Южную Европу с Ближнего Востока и получила название opus barbaricum (opus – способ, техника работ, барбарикум — варварский, то есть пришедший от «варваров», которым римляне называли жителей многих других стран).

Мозаика из гальки

Opus tesselatum (опус тесселатум)

Параллельно с этой техникой позднее стала развиваться (и со временем вытеснять) другая – opus tesselatum. Для мозаики стали использоваться тессеры — специально наколотые мелкие кусочки камня с ровной плоской поверхностью. Это позволяло выполнять более сложные рисунки, кроме того, кусочки подгонялись так, что швы и зазоры между ними были минимальны.

opus-tesselatum.jpeg

Данная техника дошла и до наших времен — сегодня ее используют в основном для создания фона мозаичных панно. Кусочки выкладываются практически ровно в ряд вертикально или горизонтально, напоминая кирпичную кладку. Наряду с колотым камнем часто продолжали применять и гальку, но в большинстве случаев края камушков уже обрабатывали — обтачивали для придания им более правильной геометрической формы. Кроме того, уже к этому времени римляне стали изготавливать цветную смальту, что значительно обогащало изображения.

Мозаичные фрагменты для использования этой техники сравнительно крупные — более 4 мм.

Opus regulatum (опус регулатум)

Наряду с предыдущей техникой использовалась (как применяется и ныне) другая — opus regulatum. Уже само слово regulatum многое объясняет: фрагменты мозаики здесь равны по размерам, имеют правильную геометрическую форму и выкладывались ровно и прямо, напоминая клетки шахматной доски.

Opus regulatum 2.jpg

Кусочки также достаточно крупные, как правило — более 4 мм.

Opus vermiculatum (опус вермикулатум)

Эта техника — гораздо более совершенная, сложная и трудоемкая. Для создания мозаики применяются фрагменты очень маленького размера, правильной геометрической формы. Это смальта или мелкие кусочки цветных поделочных камней. В этой технике тессеры выкладывают многорядными (2, 3 и более рядов) плавными, изгибающимися линиями. Рисунки становятся более динамичными, совершенными и реалистичными, именно с opus vermiculatum стали создавать портреты императоров, изображения богов, сцены из жизни и античной истории.

Opus vermiculatum 2.jpg

Такие мозаики украшали дома состоятельных римлян. Однако в силу трудоемкости техники размер панно был достаточно небольшим. Но есть несколько исключений, и одно из них — самая знаменитая античная мозаика «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием», длина которой превышает 5, а ширина — 2 метра.

Размеры элементов такой мозаики — менее 4 мм.

Оpus sectile (опус сектиле)

Данная техника отличается тем, что перед выкладыванием камни предварительно тщательно обрабатывались до нужной формы для идеальной подгонки друг к другу. При этом и сама форма, и их размеры были разными — центральные фрагменты могли быть достаточно крупными. Часто использовались очень дорогие и редкие декоративные камни, поэтому в целях экономии материала они разрезались на пластины (плитки).

Оpus sectile.jpeg

Именно такие мозаики украшали самые величественные храмы и дворцы в Древнем Риме, а также виллы самых богатых жителей города. Нередко, с некоторой долей условности и различий, такую мозаику также называют флорентийской.

Opus musivicum (опус музивикум)

Этот способ выполнения мозаики напоминает опус вермикулатум — фрагменты также выкладываются непрямыми, плавными линиями, но эти линии располагаются как бы веерообразно и радиально, хотя и нестрогими кругами, а плавно и с волнообразными изгибами. Техника применяется в основном для создания фона панно.

Opus palladinium (опус палладиниум)

Техника позволяет создавать дорожки неправильной формы, асимметричные фигуры, резкие изгибы, произвольно меняющие направление линии. Она особенно популярна при создании современных, часто абстрактных образов — резких, динамичных, возникающих из как бы хаотично сформированных элементов.

Все перечисленные термины широко используются и сегодня, а сами техники — применялись и применяются при создании мозаичных панно в соборах в Византии, в Средневековой Европе, в современных храмах. И, помимо этого — в современном монументальном искусстве: при оформлении интерьеров и фасадов зданий, отделке метро и т. д.

Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 9 правок.

Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 434
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

В чем особенность такой плитки?

Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.

Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.

История

Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.

мозаика римская

Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.

Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.

Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.

Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.

В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика — эта техника появилась в XV—XVI вв. во Флоренции. Флорентийская мозаика, в отличие от римской, выкладывается из довольно больших камней, вырезанных по рисунку, и напоминает аппликацию. При составлении флорентийской мозаики учитывается не только цвет камня, но и его природная текстура.

Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре

Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре

Флорентийская мозаика, как и римская, применяется как для украшения крупных архитектурных объёмов, так и для декорирования мебели, шкафов и столиков, а также предметов небольших, камерных, например, шкатулок, пудрениц или карманных часов. Поэтому при декоре небольших вещиц, кроме камня, используют перламутр, черепаховый панцирь, металл и цветное стекло.

В архитектуре также довольно часто можно встретить сочетание металла и камня, что является не только практичным, функциональным, но и очень декоративным сочетанием.

Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории

Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории

Римская мозаика

Римская мозаика — мозаика, набираемая из маленьких разноцветных кубиков полудрагоценных или поделочных камней или смальты. Малые размеры камня способствуют изяществу и высокой точности изображения. Эта техника выкладывания мозаики зародилась в Древнем Риме, а римляне, в свою очередь, переняли её от греков.

Особенное развитие искусство мозаики получило при Юлии Цезаре и Октавиане Августе, когда в Древний Рим стали стекаться большие богатства с завоёванных территорий. Первые образцы римской мозаики — довольно простые, представляющие орнаменты из геометрических фигур, датируются II в. до н.э. С развитием художественного мастерства в мозаике воплощались изображения животных и людей, и даже развёрнутые сюжетные сцены. Хотя бы одна мозаика, украшавшая пол или стены, имелась в каждом древнеримском зажиточном доме.

Флорентийская мозаика

Мозаика во Флоренции. 5 век н.э. Раскопки под собором Санта Мария дель Фьоре

В разрушенных вулканом Помпеях были обнаружены мозаики, изображавшие собаку, иногда — дополненные словами Cave canem («Берегись собаки»). Так что наши таблички на заборах «Осторожно, злая собака!» имеют корни как минимум древнеримские. В Римской Империи подобные мозаичные таблички выкладывались перед входом в дом. Собаки изображались по-разному: с оскалом, на цепи, или свернувшаяся в клубок.

Римская мозаика Cave canem

Помпейские мозаики Cave canem

Первые мозаики набирались из гальки — из целых, не расколотых камушков. Предположительно, римская мозаика и появилась в результате развития техники галечного мощения, излюбленного напольного покрытия в Средиземноморье.

Мощение площади в Монако

Мощение площади в Монако

По сей день можно встретить огромное количество примеров галечного мощения на Лазурном берегу Франции, Италии и Испании.

Римская мозаика собирается из модулей определённого размера. Это, собственно, и отличает её от всех прочих видов мозаики. Мозаичные модули могут быть самых разных размеров: от микроскопических, меньше булавочной головки, до огромных — таких, как на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве.

Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»

Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»

Первоначально римская мозаика делалась из камня, впоследствии была изобретена смальта. Смальта — это заглушённое, то есть непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого замечательного материала, как смальта, римская мозаика заиграла новыми, мощными, сочными красками, стала более доступной, так как стекло, в целом, дешевле, чем натуральный камень.

Римская мозаика, из какого бы материала она ни была выполнена, укладывается на ровное подготовленное основание, на специальный клей, подобранный в соответствии с выбранным основанием, после чего швы между модулями затирают затиркой. Цвет затирки также очень важен, так как от него не меньше, чем от цвета основного рисунка, зависит общее впечатление от работы. Традиционно применяют серую или белую затирку, но можно встретить и другие цвета. Очень эффектно смотрится чёрная затирка, так как на чёрном любые другие цвета смотрятся особо сочно.

Самые знаменитые мозаики находятся в Италии в Ровенне, Венеции, Ватикане.

Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко

Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко

Византийский мозаичист 9 века - Мозаики в Айя София, Христос

Византийский мозаичист 9 века — Мозаики в Айя София, Христос

Стилистический эффект

В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.

Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.

Читайте также:  Нужно ли делать 3D обои в интерьере? Идеи для гостиной, спальни и кухни- Обзор +Видео

Музеи римской мозаики

Крупнейшие современные музеи римской мозаики находятся в музеях Бардо (Тунис, 1888) и Газиантепа (Турция, 2011).

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 136
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Преимущества

Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.

Долговечность

Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.

Классика

Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.

Надежность

Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.

Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.

Локальный ремонт

В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.

Примеры римской мозаики

Нептун, управляющий колесницей

Улисс во время своего путешествия

Любовная сцена, 1-й век н.э.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 161
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Материалы

В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.

В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.

Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.

Литература

  • Мозаика // Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 226-228. — 416 с. — 500 000 экз.
  • Umberto Pappalardo, Rosaria Ciardiello // Griechische und römische Mosaiken. — Hirmer Verlag. — 320 с. — ISBN 978—0.
  • K. M. D. Dunbabin, Mosaics of the Greek and Roman World (1999)R. Ling, Ancient mosaics (1998)
  • B. Andreae, Römische Bildmosaiken (2003)

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 418
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 23590
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Использование мозаики в дизайне

Каждый из нас уникален по своей сути, и, создавая окружение вокруг себя, он также стремится к уникальности, непохожести в деталях или формах на творения других людей. Будь то салон личного автомобиля или рабочее пространство кабинета, одежда или интерьер своего дома. Желание выделиться, быть замеченным или же просто создание комфортной атмосферы для себя и своих близких толкают людей на поиски новых решений, которых современный мир может предложить великое множество. В наше время возрос интерес к мозаике как инструменту для создания уникальных дизайнерских композиций для загородных домов и городских квартир. Компании, предоставляющие услуги по подбору и монтажу мозаики, помогут клиенту выбрать и выполнят работу, которая ещё 3 века назад могла красоваться только в домах знатных аристократов.

Мозаика из натурального камня

Фрагмент мозаики из натурального мрамора

Облицовка мозаикой: плюсы и минусы

Судите сами: mosaic décor известен человечеству дольше, чем Новый Завет. Стеклянную и каменную плитку разных размеров использовали еще в 4-5 веке до нашей эры. Факт: многие композиции тех времен сохранились в приличном качестве. Эксперты говорят о таких эстетических и практических характеристиках мозаики:

  • Внешняя привлекательность. Декор мозаикой (особенно по индивидуальным проектам) придает помещению художественную ценность;
  • Стильность и статусность. Мозаичные покрытия из природного камня подчеркивают индивидуальность и благосостояние человека, придают монументальность зданию;
  • Длительный (почти вечный) срок службы. Натуральные материалы устойчивы практически ко всем видам механических и химических повреждений;
  • Экологичность. Современные производители не используют для изготовления средств, которые наносят вред организму или природе;
  • Богатство цветового решения. При помощи мозаики на стену или пол можно разделить пространство на функциональные зоны или расставить нужные акценты. Также камень или стекло можно использовать для столешницы из мозаики для увеличения эстетических качеств;
  • Устойчивость к деформации, выгоранию и резкой смене температурного режима. Важное качество мозаики для кухни и ванной комнаты – сохранять первоначальные свойства в условиях смены температур и режима влажности. Мозаичная плитка не отпадет даже в таких условиях, можно смело ставить горячий чайник на столешницу.

Этапы проектирования мозаики

Сам процесс проектирования и изготовления мозаики очень сложен и состоит из многих этапов, в которых задействованы различные специалисты. Подобрав рисунок и расцветку, дизайнер должен определить, каким образом изменится световое окружение помещения, в котором будет располагаться мозаика. Дело в том, что, имея глянцевую поверхность, мозаика хорошо отражает свет, тем самым меняя внутреннюю визуальную окраску помещения. Именно поэтому специалисты стараются избегать заполнения больших пространств загородных домов мозаикой, делая акцент на качестве и уникальности вместо объёма.

Процесс создания мозаики

Формирование одного из фрагментов мозаики

Сама же мозаика создаётся профессиональным художником по уникальному для каждого случая чертежу. Это очень длительный процесс, но, как правило, результат будет стоить нескольких дней ожидания и затраченных средств. Если раньше область применения мозаики ограничивалась только лишь гладкими и однородными поверхностями стен, то в настоящее время наносить мозаичные узоры можно на любые объекты неправильной формы и даже углы. Такие возможности использования позволяют изготавливать настоящие шедевры современной архитектуры, хотя, надо заметить, что и цены на них будут весьма немалыми.

Виды мозаики

Сегодня для отделки мозаикой горизонтальных и вертикальных поверхностей используют:

  • Стекло. Экологичный светопроницаемый материал, богатство цветов и форм. Минусы – высокий коэффициент скольжения. Часто мошенники выдают низкокачественную стеклянную мозаику за эксклюзив;
  • Керамика. Керамическая кафельная плитка – привычный атрибут кухни. Декор из керамики выглядит презентабельно и позволяет создать уникальный интерьер;
  • Металл. Оригинальный материал, из которого можно создавать интересные композиции. Минус –в уходе требуются специальные моющие средства;
  • Камень. Решение для эксклюзивного интерьера в кухне – гранит, оникс и мрамор. Природные оттенки материалов многообразны, что позволяет создавать настоящие художественные шедевры из одного вида материала. Мраморная столешница мозаикой или гранитный пол, а также сочетание разных структур – гарантия красоты и беспроблемного ухода. Минус – высокая стоимость, но она вполне оправдана бессрочной эксплуатацией без потери качества.

Стили мозаики

За полторы тысячи лет человек не придумал практически ничего нового в мозаичном искусстве. Украшение стен и полов кусочками камня популярно сегодня не менее чем в эпоху Возрождения и Ренессанса. Основные стили мозаичисты также взяли из того времени. Римская и флорентийская мозаики являются прообразом современных разработок. В Древнем Риме мозаичные панно использовались для украшения храмов и богатых домов. Витражи мозаикой, созданные итальянскими мастерами, отличались точностью изображения и сочностью оттенков. Vitrages style в духе римлян и флорентийцев сохранился до сегодняшних дней. Подобные работы украшают православные храмы. Особенности римского стиля: использование более крупных каменных и стеклянных плиток. Флорентийская школа отдавала предпочтение мелким элементам для эффекта «одушевленности» картины.

Мозаика в римском стиле

Фрагмент римской мозаики

Мозаика в флорентийском стиле

Фрагмент флорентийской мозаики

Использование мозаичных решений в интерьере

Одно из главных свойств мозаики – интересное преломление света. В зависимости от интенсивности освещения и угла падения лучей картинка меняется. В кухне мозаика используется в качестве фартука возле рабочих поверхностей, как дизайнерское решение в decor столешницы и подоконника.

Применение мозаичной плитки в ванной – грамотное решение. Именно благодаря природным материалам достигается высокая влагозащищенность, соответственно, исключено появление плесени и грибка. Также кусочки камня используются в качестве декора для мебели в ванной комнате, экрана под ванную. Можно зонировать пространство разноцветными элементами, или камнями с разной структурой. Разнообразие размеров и форм позволяет декорировать стены и пол по горизонтали, вертикали, диагонали.

Разнообразие размеров и форм позволяет декорировать стены и пол по горизонтали, вертикали, диагонали.

Мозаичные панно и витражи станут украшением гостиной, спальни, детской комнаты. Здесь на первый план выходит высокая экологичность материалов изготовления.

Природный камень, стекло и керамика не наносят вреда организму, а внешнюю привлекательность интерьера после укладки мозаики сложно переоценить.

Современные технологии позволяют использовать мозаику не только традиционно на стенах. Прогресс и дизайнерская мысль дошли до того, что теперь каждый может украсить мозаикой даже мебель. Такой приём применяют специалисты по оформлению помещений для декорирования шкафов, тумб, столов, каминов и многого другого. По сути, применение мозаики в интерьере загородных домов не ограничено составом и формой поверхности, на которую клиент хочет её нанести.

Обыкновенный витраж тоже является разновидностью мозаики и наряду с ней завоёвывает популярность. Витраж часто используют при разделении помещения на несколько зон. Он выглядит очень легко и хорошо справляется с поставленной задачей. Выполняют витражи, как правило, в одном или двух цветах, чтобы они не напрягали зрение и являлись лишь изысканной функциональной частью, дополняющей интерьер загородного дома, а не центральной композицией.

Витраж из мозаики

Витраж — как разновидность мозаики

Укладка мозаики

Самым явным недостатком мозаики является ее вес. Чтобы обеспечить надежную фиксацию и стойкость стен при укладке мозаичной плитки или панно на стену, поверхность необходимо укрепить.

Пол мозаикой в кухне и других помещениях не требует такого трудоемкого процесса. Достаточно просто выровнять его и уложить мозаичную конструкцию. Для затирки швов использовать профессиональный раствор.

Декорирование стола мозаикой, конечно, не предполагает использования раствора. Для работы используется специальный клей. Его вид зависит от выбора материала мозаичной плитки. Перед нанесением клея поверхность столешницы в кухне необходимо очистить и обезжирить. Далее поэтапно наносить клеящее средство на небольшой участок столешницы и выкладывать мозаику

Изготовление и укладка мозаики в Санкт-Петербурге

Следует заметить, что строительные компании, выполняющие работы по кладке мозаики, почти никогда не производят её самостоятельно. Производство мозаики требует большого мастерства и определённого числа по-настоящему талантливых художников, дизайнеров и специалистов в данной области. Ведь каждая деталь мозаики из сотен, а иногда и нескольких тысяч элементов создаётся мастером и расписывается вручную. Поэтому ещё на этапе составления эскиза или проекта все нюансы и тонкости, каждый штрих и оттенок, обязательно оговариваются с заказчиком, поскольку исправить что-либо в готовой работе практически невозможно.

Для создания эксклюзивной и оригинальной обстановки в кухне, ванной, спальне или гостиной при помощи мозаичного искусства обратитесь в нашу мастерскую. Компания «Граон» гарантирует изготовление и монтаж мозаичной конструкции как по желанию клиента, так и предоставляет готовые варианты художественных решений.

  • в штате только профессионалы;
  • 90% работы делается вручную на высокотехнологичном производстве.;
  • ответственность за качество материала;
  • гарантия на все виды услуг: от разработки проекта по рисункам заказчика до финальной затирки и проверки сделанной работы.

В каталоге продукции представлены выполненные заказы. Мы неоднократно изготавливали и монтировали мозаичные покрытия любой сложности, поэтому готовы к сотрудничеству в разных объемах: от одиночного индивидуального заказа до масштабных проектов с дизайнерскими и строительными компаниями.

Фотографии объектов можно Посмотреть здесь

Применение мозаики и её разновидностей не ограничено только лишь интерьерами загородных домов. Замечательным примером наружного применения данной техники является создание стилизованных веранд с выходом, например в небольшой частный парк. Здесь используются витражи. Так, декоративная перегородка будет не только выполнять функции по зонированию пространства, но и являться украшением всей веранды. Солнечные лучи, проникая через такой витраж, будут очень красиво преломляться и, окрашиваясь в его цвета, наполнять помещение красивыми оттенками, создавая неповторимую атмосферу. Следует также заметить, что современные витражи довольно сложно разбить: выполненные из качественных материалов, они очень устойчивы к царапинам и другого рода механическим повреждениям. Такой витраж многие годы будет радовать хозяев своей красотой и функциональностью.

Читайте также:  Обзор технологии строительства дома из двойного бруса

Узнать более подброную информацию о продукции, а так же сделать заказ вы можете по телефонам, или подъехав к нам в офис по адресу ул. Книпович, д. 15

Римская мозаика

Римская мозаика в современном исполнении

Мы изготавливаем художественные римские мозаики, которые дадут ощущение древних мозаик и при этом будут выполнены из современных материалов, которые обеспечат водонепроницаемость, высокое качество и долговечность.

Древние греки и римляне делали как простые, так и очень сложные мозаики. Они покрывали мозаикой отдельные столешницы, целые стены и даже полностью все поверхности в одном помещении.

Кроме своей красоты мозаика служит и практическим целям, так как плитки мозаики легко мыть, а также это прохладный материал, который позволял охлаждать помещение, что особенно было важно в древних римских и греческих городах и деревнях с очень жарким тропическим климатом. В помещениях с мозаикой даже в самый зной можно было охладиться, искупаться в бассейне, покушать и даже поспать.

Дионис на леопарде

Панно для ванной

Панно в ванную комнату

Лебедь и Леда

Оригинальные ванные комнаты и бассейны в древнеримском и древнегреческом стиле с мозаичными панно под старину. Умеренные ценны. Индивидуальный подход.

Римские панно и орнаменты никогда не устаревают и подходят практически к любым стилям интерьера. Даже просторные современные интерьеры, нуждаются в чем-то фактурном, в ручной работе, пол с мозаикой или небольшой элемент интерьера очень подойдут.

Римская мозаика - орнамент для интерьера. Изготовим римскую мозаику

Бордюр для бассейна из мозаики

римская мозаика орнамент

Римская мозаика - орнамент для отделки ванной комнаты

Мозаика может стать центральным элементом помещения или дополнительным, а в комбинации с контрастными материалами, можно создавать уникальные пространства с акцентом на художественное произведение. Римская мозаика – это яркий и выразительный вид искусства с несовершенными рельефами и текстурами, которые подчеркиваются тенями, что создает загадочную музейную атмосферу.
Мы стилизуем наши мозаики, используя древние рисунки, и исполняем их в современных материалах – что выглядит оригинально, но при этом практично – поверхности ровные и их легко мыть, и даже в очень влажных местах они останутся прекрасными на долгие годы.

Римская мозаика, будь то на полу или на стене, является выдающимся элементом декора с интересной историей. Те, кому посчастливилось ежедневно созерцать их, пребывают в восторге от мозаичного произведения искусства.

Подробнее об этих панно

Римская мозаика в Древности – ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Когда римляне завоевали территории Древней Греции (приблизительно 2-ое столетие до н.э), мозаика была уже очень распространенной формой искусства. Римляне переняли греческую мозаику и превратили ее в масштабный художественный жанр. За очень короткий период истории не было ни «домуса» (богатый дом), ни виллы (загородный дом богатых), в которых не было бы мозаики. Это объясняет причину, по которой римские мозаики можно найти в каждом уголке Империи – от римской Великобритании до Красного моря, хотя их поиск, сохранение и надлежащее демонстрация обходятся очень дорого.

01

Римская мозаика Пергам 02

03

  • 01
  • Римская мозаика Пергам 02
  • 03

На фото: Пергам. Z-структура дома состоит из комнат и галерей, сходящихся во внутренний двор с колоннами. Это здание, занимающее площадь 1500 квадратных метров, было построено в эллинистический период (2 век до н.э.) и использовалось до 2 века н.э.

cave canem pompeii

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В силу популярности римских мозаик в 3 веке нашей эры император Диоклетиан вынужден был стандартизировать цены за мозаику в соответствии с уровнем профессионализма мастера – мозаичиста.
Роскошные мощеные полы с художественной мозаикой были эквивалентом персидских ковров высокого качества нашего времени. Мотивы и изображения, которые римские мастера выкладывали на полу, были верхом искусства: мифологические существа, такие как медузы, бытовые сцены, греческие украшения и меандры, а также геометрические 2D и 3D узоры.
С помощью геометрических узоров, создатели имитировали иллюзию движения в каждой комнате «домуса». Сочетание гипнотических узоров создает ощущение движения и превращает унылые комнаты в гармонию цвета.
Кроме того, необычные примеры, такие как мозаики с предупреждением «cave canem» или «Осторожно! Собака!», можно найти в древнем городе Помпеи.

01

Римская мозаика Domus Romana 02

03

  • 01
  • Римская мозаика Domus Romana 02
  • 03

На фото: Мозаики в Domus Romana мирового класса и не уступают тем, что сохранились в Помпеях. Удивительный эффект 3D из мозаики был одним из самых модных.
«Голуби Сососа», 1 век до н.э. Domus Romana. недалеко от Мдины, где когда-то был римский город Мелита, Мальта

МАТЕРИАЛЫ

Древнеримские мозаичные мастера использовали различные размеры кубических плиток из известняка, мрамора, стекла, керамики или даже драгоценных камней для создания лучших мозаик. Строительный раствор использовался до или после укладки плитки в зависимости от используемой техники.

ПРОЧНОСТЬ РИМСКИХ МОЗАИК

Когда римляне импортировали молодую технику из Греции, они полагали, что мозаика не была достаточно прочной, чтобы использовать ее как напольное покрытие для дома. Сначала они стали украшать великолепной мозаикой стены и потолки. Со временем они усовершенствовали технику, и искусство превратилось в безудержную моду роскошных мозаичных полов. Используя известняк и мрамор, римляне сделали из мозаики долговечное произведение искусства, которое выдерживает самые неблагоприятные условия окружающей среды.

Римская мозаика в картинках

В древнем и византийском мире мозаики обычно исполняли в архитектурных решениях, а не как самостоятельные, отдельные произведения искусства.

В древнем и византийском мире мозаики обычно исполняли в архитектурных решениях, а не как самостоятельные, отдельные произведения искусства.

Следовательно, мозаики, как правило, создавались мастерами непосредственно на объектах для которых они создавались.

Следовательно, мозаики, как правило, создавались мастерами непосредственно на объектах для которых они создавались.

Мозаики были популярны в общественных и церемониальных структурах,

особенно в банях, а также были найдены в останках частных элитных резиденций.

Особую популярность в частных домах богатых людей они приобрели во времена Республиканского периода (с VI по I в. до н.э).

Особую популярность в частных домах богатых людей они приобрели во времена Республиканского периода (с VI по I в. до н.э).

Мозаика, как правило, укладывалась на полы и служила как декором,

так и отделкой поверхности, по которой ходили люди.

В отличие от картины на стене, мозаику на полу можно осматривать с очень разных точек зрения

Мозаика состоит из сотен или тысяч отдельных маленьких плиток, называемых тессерами.

Тессеры могут быть изготовлены из различных материалов, прежде всего из тех, которые были легко доступны.

Тессеры могут быть изготовлены из различных материалов, прежде всего из тех, которые были легко доступны.

Чтобы выдержать движение, напольные мозаики были сделаны из самых прочных материалов.

Обычно использовался цветной известняк из отходов мастерских строителей и скульпторов.

Мрамор и гранит также были прочными, но их было труднее найти, поэтому они стоили дороже.

В римский и византийский период существовала целая торговая сеть для закупки этих материалов.

Для мозаики также искали материалы определенных цветов и с другими визуальными эффектами.

Терракота была менее прочной, чем мрамор, но обеспечивала хорошую альтернативу для мрамора красного и желтого цвета.

Терракота была менее прочной, чем мрамор, но обеспечивала хорошую альтернативу для мрамора красного и желтого цвета.

Стеклянные тессеры отражают и преломляют свет, создавая поверхность, которая искрится и блестит при изменении угла зрения.

Стеклянные тессеры отражают и преломляют свет, создавая поверхность, которая искрится и блестит при изменении угла зрения.

Стеклянные плитки были более хрупкими, поэтому обычно их использовали только на стенах и потолках.

Полудрагоценные камни и перламутр раковин также придают мозаикам блеск и текстуру.

В наши дни искусством изготовления мозаики до сих пор занимаются опытные мастера.

Многие инструменты, материалы и методы используемые сегодня, практически идентичны тем, которыми работали древние мастера.

Многие инструменты, материалы и методы используемые сегодня, практически идентичны тем, которыми работали древние мастера.

Нюансы правильной укладки мозаики и выбора клея

Мозаика – древний способ создания узоров из мелких кусочков цветного стекла, керамики и других материалов. Если раньше укладка мозаики занимала много времени, так как приходилось подбирать каждый кусочек материала и выкладывать рисунок, то сейчас, с появлением мозаичной плитки, появилась возможность быстро отделать поверхность стен. Рассмотрим преимущества, разновидности и способы укладки мозаики.

Причина популярности мозаики

Мозаика – разновидность инкрустации, позволяющая создавать удивительные по красоте изображения. Маленькие разноцветные кусочки твёрдых материалов компонуются по заранее созданному эскизу. Существуют два способа выполнения композиции:

  • прямой набор – элементы мозаики вдавливают в грунт;
  • обратный набор – частицы укладывают лицевой стороной вниз на какую-либо подложку, закрепляют, подложку удаляют, швы затирают клеящим составом.

Для создания мозаики применяют натуральные и искусственные материалы – стекло, металл, эмаль, гальку, керамику и другие. Компонуя кусочки, выкладывают разнообразные узоры, рисунки – тематические, фольклорные, геометрические. Люди с творческими способностями создают настоящие шедевры декоративного искусства.

Укладка мозаики на стену возможна в любом помещении с высокой влажностью – в ванной, туалете.

Рисунок не меняет цвет, не портится под воздействием пара, высокой температуры. Мозаика неприхотлива к уходу – поверхность легко очистить влажно тряпкой с применением моющих средств. Мозаичная отделка длительное время сохраняет первоначальный вид, но при правильной укладке.

Разберёмся, как класть мозаику на стену, чтобы она радовала хозяев не один год.

Ручное выкладывание узоров мелкими камешками, стёклышками занимает долго времени. Для облегчения облицовки созданы тессеры – квадратные матрицы с укреплёнными на сетке элементами мозаики. Мозаичные плитки различаются в зависимости от материала:

  • керамические – обладают такими же свойствами, как и кафель. Отличается высокой износостойкостью, влагостойкостью, прочностью, термостойкостью, неприхотливостью в уходе. Может иметь матовую и глазурованную поверхность;
  • стеклянные – эффектные, но требующие тщательного выбора клея, чтобы он не просвечивал через материал. Требуют сложный уход, так как не устойчивы к воздействию агрессивной среды, и не терпят чистки абразивными средствами;
  • металлические – сделанные из алюминия или нержавеющей стали. Мозаика смотрится необычно, используется для создания эксклюзивных интерьеров. Сложна в уходе и монтаже;
  • из натурального камня – стоит дорого, позволяет создать роскошный дизайн. Монтаж осуществляется с помощью обычного клея или цементно-песчаного раствора.

Тонкости укладки мозаики

Рассмотрим подробно, как клеить мозаику на стену. В первую очередь необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • нож;
  • болгарку;
  • клей;
  • карандаш;
  • электродрель;
  • ведро;
  • затирку;
  • шпатель;
  • мозаичную плитку.

Укладка включает этапы:

  • очистка, грунтовка, шлифовка, сушка стен;
  • разметка поверхности – карандашом отмечают схему размещения плитки;
  • нанесение клеевого состава на стену и листы шпателем;
  • монтаж мозаики – плитку прижимают к поверхности с клеем, и прижимают валиком или шпателем;
  • удаление подложки – по поверхности проводят мокрой губкой, и снимают бумажную подложку по диагонали, потянув за угол;
  • увлажнение и затирка швов;
  • очистка плитки влажной губкой по диагонали;
  • полировка сухой салфеткой.

Многие интересуются, на что клеить мозаику, чтобы она прочно держалась. Клеевой состав должен тщательно подбираться, чтобы соответствовать свойствам поверхности стен, материала, условиям эксплуатации.

Специальный клей для плитки

Легче всего приобрести в магазине стройматериалов специальный клей для кафельной плитки, сделанный на основе портландцемента с добавлением пластификаторов. Это уже готовый состав, требующий только разведения с водой до необходимой густоты. Клей обеспечивает надёжную адгезию с любой поверхностью. Не подойдёт такой клей для стеклянной мозаики из-за светло-серого оттенка.

Полимерный клей

Смесь на основе акрила обеспечивает надёжную фиксацию мозаики из любых материалов на различные поверхности. Это лучший готовый клей для помещений с влажным воздухом. В состав добавляют красители, что даёт возможность использовать его для создания интересных решений дизайна. Перед употреблением следует размешать и нанести на поверхность. Клей быстро сохнет, образуя стеклоподобную массу.

Клей своими руками – песчано-цементный

Несложно приготовить клей для мозаичной плитки своими руками из цемента и песка, взятых в пропорции 1:5. Для пластичности добавить 10% стирального порошка или известкового молочка. Используйте качественный цемент и мелкодисперсный песок.

Песчано-цементная смесь подходит для бетонного и кирпичного основания. Противопоказана для приклеивания мозаики к гипсокартону, так как под воздействием влажного цемента материал раскисает и деформируется.

Эпоксидка

Двухкомпонентный эпоксидный состав стоит дорого, но обеспечивает прочное приклеивание мозаики на века. После затвердевания клей приобретает вид прозрачного стекла. Облицовка держится на таком клее более 10 лет.

Нюансы

Каждый вид мозаичной плитки требует соблюдения определённых правил наклеивания.

Рассмотрим, как клеить мозаику на сетке.

Аккуратно прижимают к стене валиком или шпателем, чтобы расстояние между квадратиками мозаики было одинаковым. Удаляют остатки клея, и ждут до полного высыхания.

Видео описание

Как клеить мозаичную плитку на сетке на стену, наглядно показано в видео:

Приклеивание плитки на бумажной основе – лист приклеивают на стену так, чтобы бумажная сторона была сверху. Разравнивают поверхность шпателем постукивающими движениями. После укладки второй плитки увлажняют первый лист, чтобы бумага легко отделилась. Снимают бумагу с мозаичной плиты движением сверху вниз, держась за верхний уголок. Выравнивают швы шпателем. Оставляют высыхать на сутки.

Затирка

Окончательно подсохшую поверхность мозаики чистят. Подтеки клея удаляют острым ножом или лезвием. Затирку разводят водой и наносят на поверхность под углом 45 градусов. Дают подсохнуть в течение 20 минут. Остатки смеси счищают сухой тряпкой, и смывают водой. По высыханию производят полировку поверхности.

Видео описание

Подробно о затирке швов на мозаике узнайте, посмотрев ролик:

Рекомендации

Зная, как правильно класть мозаику, прислушайтесь к совету опытных мастеров:

  • не прижимайте листы к стене руками во избежание неровностей;
  • чтобы клей не засох, площадь поверхности должна быть не более девяти плиток;
  • клей разводите до средней консистенции, так как густой состав быстро сохнет, а жидкий – тычет;
  • проводите укладку при температуре не выше +25 градусов;
  • клей для мозаики на сетке наносите слоем не более 3 мм, чтобы излишки раствора не усложняли затирку.

Рекомендации помогут избежать ошибок.

Мозаичная кладка смотрится как в сплошном исполнении, так и в сочетании с другими материалами. Источник keram-market.ru

Коротко о главном

Мозаичная плитка позволяет быстро и недорого облицевать поверхность любого помещения. Разнообразие видов даёт возможность подобрать оптимальный вариант к различной поверхности стен.

Основные требования для создания красивой и прочной мозаики, это знание, из какого материала подойдёт плиточная кладка к помещению, на какой клей клеить мозаику.

Мозаика позволяет претворить любую дизайнерскую идею с небольшими затратами. Облицовка смотрится эффектно, а по свойствам не уступает керамической плитке.

Изучив инструкцию, как класть плитку мозаику, можно самостоятельно отделать ванную, туалет или другое помещение. Важно придерживаться правил и рекомендаций по укладке мозаичной плитки.

Ссылка на основную публикацию